Карта метро Пекина и описание метрополитена + фото

Содержание
  1. Карта метро Пекина на английском
  2. Схема пересадок
  3. Исторические факты
  4. Описание карты с фотографиями станций
  5. 1 линия: Pingguoyuan ↔ Sihui East
  6. 2 линия: кольцевая
  7. 3 линия: на стадии строительства
  8. 4 линия: Anheqiao North ↔ Gongyixiqiao
  9. 5 линия: Tiantongyuan North ↔ Songjiazhuang
  10. 6 линия: Haidian Wuluju ↔ Dongxiaoying
  11. 7 линия: на стадии строительства
  12. 8 линия: Zhuxinzhuang ↔ Nanluoguxiang
  13. 9 линия: Guogongzhuang ↔ National Library Station
  14. 10 линия: Xiju ↔ Shoujingmao
  15. 13 линия: Xizhimen↔ Dongzhimen
  16. 14 линия: Zhangguozhuang ↔ Xiju
  17. 15 линия: Wangjing West ↔ Fengbo
  18. 17 линия: на стадии строительства
  19. Остальные маршруты
  20. Линии метро Пекина
  21. Стоимость проезда
  22. Что нужно знать о пекинском метро
  23. Сколько стоит проезд
  24. До скольки работает метро в Пекине – время работы пекинского метро
  25. Пошаговая инструкция к поездке на метро в Пекине
  26. Режим работы метро Пекина
  27. Станции Китая
  28. Сколько станций метро в Пекине?
  29. Вход и пересадки
  30. Достопримечательности и станции метро
  31. Условия для тех, кто спустился в подземку
  32. Можно ли потеряться?
  33. Способы оплаты

Карта метро Пекина на английском

Метро расширяется с такой феноменальной скоростью, что карты быстро устаревают. Мы учли этот момент и опубликовали план на 2015 и 2016 годы.

Мы рекомендуем вам получить бумажную версию по прибытии в Китай.

Схема метро Пекина (англ)

Схема метро Пекина на 2015-2016 годы

Схема пересадок

Схема передачи

Исторические факты

Метро каждого крупного города имеет свою интересную историю. Это также относится к транспортным средствам, таким как пекинское метро.

Главное, что изначально в Пекине его разработка не планировалась. Помимо того, что его строительство началось довольно поздно, метро не развито. После открытия первой линии в 1971 году была построена вторая кольцевая линия. А потом, вплоть до 1999 года, метро вообще не расширялось.

Развитие метро началось с избрания Пекина столицей летних Олимпийских игр 2008 г. В период с 2001 по 2008 г было построено пять станций и заложено еще три. Экономическое развитие Китая также способствовало развитию метро. Этот вид транспорта начал распространяться не только в столице, но и в других крупных городах. Так, в 2012 году пекинское метро стало самым большим в мире, но ненадолго, а в 2013 году уже уступило место шанхайскому.

Во время строительства проектировщики много работали. Каждая линия метро оформлена в едином стиле. Это касается и цвета сидений вагона.

диаметр линий пекинского метро

Описание карты с фотографиями станций

Вход в пекинское метро обозначен синей будкой или квадратным столбиком с большой буквой G, внутри которого маленькая буква B.

Вход на станцию

Вход на станцию

Ниже вы найдете информацию о названии станции, линии, времени прибытия первого и последнего поезда.

Программа

1 линия: Pingguoyuan ↔ Sihui East

Одна из старейших веток материкового Китая. Его протяженность 30 км, 23 остановки. Поездка на машине от станции Pingguoyuan до конечного пункта назначения занимает около часа. Первая линия пересекает политический центр города, проходит через Запретный город, площадь Тяньаньмэнь и улицу Ванфуцзин.

Станция Пингоюань

Станция Пингоюань

2 линия: кольцевая

  • Внутреннее кольцо: Цзишуйтань — Дунчжимэнь — Фусинмэнь — станции Цзишуйтань
  • Внешнее кольцо: Сичжимэнь — Фусинмэнь — Дунчжимэнь — станции Сичжимэнь

Вторая линия имеет 18 остановок и имеет длину 23 километра. На карте линия очерчивает форму прямоугольника с закругленными углами и проходит по границе «Старого города».

Xizhimen

Станция Сичжимэнь

3 линия: на стадии строительства

Для этой линии разрабатываются новые маршруты, и дата завершения еще не объявлена. После завершения он будет обслуживать западную часть города.

4 линия: Anheqiao North ↔ Gongyixiqiao

Протяженность маршрута примерно 28 км с двадцатью четырьмя остановками. Это магистраль, соединяющая север и юг Пекина. Путь от одного конца до другого занимает 48 минут. Максимальная скорость поезда на этом участке достигает 80 км / ч. Поезда ходят каждые 2 минуты.

Северный вокзал Аньхэцяо

Северный вокзал Аньхэцяо

5 линия: Tiantongyuan North ↔ Songjiazhuang

Эта линия имеет длину более 27 и соединяет 5 районов: Фэнтай, Чунвэнь, Дунчэн, Чаоян и Чанпин. На карте метро он отмечен бледно-фиолетовой линией, которая, словно гигантский дракон, проходит через северную и южную части города. Строительство пятой линии позволило сократить время в пути Пекина с севера на юг до 50 минут (ранее на это уходило от 3 до 4 часов).

Вместе с конечной станцией у линии 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

Станция Северный Тяньтунъюань

На больших станциях, таких как северная станция Тяньтунъюань, есть загоны. И внутри, и снаружи.

Станция Северный Тяньтунъюань - внутри

В этом году максимальная загруженность в час пик здесь достигла 14 тысяч человек.

6 линия: Haidian Wuluju ↔ Dongxiaoying

Шестая линия проходит почти параллельно первой линии метро. Это главная дорога, которая пересекает город с востока на запад. Его длина составляет 52 км, на данный момент обслуживается 20 остановок.
Шестая линия введена в эксплуатацию как первая. Его строительство было разделено на три очереди (завершена только первая очередь).

Активный участок проходит от станции Haidian Wuluju на западе до Caofang на востоке. Другие участки — от университета Вуцзы до станции Дунсяоин, от Пингоюань до Тяньцу — все еще строятся. Говорят, он закончится в 2015 году. Также планируется построить небольшие экспрессы для обслуживания пассажиров в час пик, чтобы добраться до центра города напрямую. Скорость поезда составит от 80 до 100 км / ч.

Этот вид транспорта будет доступен после завершения второго этапа строительства.

Станция Цаофан

Станция Цаофан

7 линия: на стадии строительства

Строительство седьмой нитки началось в конце 2009 года и планируется завершить в 2014 году. Ее протяженность составляет 23 км от 23 станций.

Линия проходит через 4 района: Фэнтай, Сюаньу, Чунвэнь и Чаоян. Авторитетные источники говорят, что расстояние между станциями на этой линии будет самым коротким.

8 линия: Zhuxinzhuang ↔ Nanluoguxiang

Эта линия разделена на несколько участков, соединяющих 35 станций, от Инхай до Чжусиньчжуан. На сегодняшний день строительство линии частично завершено.

Станция Чжусиньчжуан

Станция Чжусиньчжуан

9 линия: Guogongzhuang ↔ National Library Station

Подземная железная дорога протяженностью 16 км проходит с севера на юг, охватывая районы Фэнтай и Хайдянь).

Станция национальной библиотеки

Станция национальной библиотеки

10 линия: Xiju ↔ Shoujingmao

  • (круговой)

Эта линия, как и вторая, тоже образует кольцо. На полный круг потребуется не менее полутора часов.

Его маршрут включает 45 станций, 13 из которых являются переходными станциями на линиях 13, 8, 5, 1, 6, 9, 4, линии Daxing, линии Yizhuang и Airport Express.

Он соединяет несколько основных районов, а именно Чжунгуаньцунь, Олимпийский спортивный комплекс, Деревню Азиатских игр и Центральный деловой район. В настоящее время поезда линии 10 делают полный цикл с одной последней остановкой на станции Багоу, а некоторые курсируют по маршруту между станциями Чедаогоу и Сунцзячжуан.

Станция Сицзюй

Станция Сицзюй

13 линия: Xizhimen↔ Dongzhimen

  • (Скоростной трамвай)

Эта преимущественно надземная линия соединена с линиями 5 и 8, дважды пересекается с линиями 10 и 2 и пригородной линией линии Чанпин. В ближайшем будущем он будет соединен с линией 15, когда будет построена Восточная станция Цинхуа, обслуживающая университет Цинхуа).

Пригородный поезд

Пригородный поезд — BCR (Beijing City Rail)

14 линия: Zhangguozhuang ↔ Xiju

В настоящее время у нее 7 станций, еще 29 станций планируется открыть в 2015 году. Это будет первая линия, обслуживающая южный вокзал.

Чжангуочжуан

Станция Чжангуочжуан

15 линия: Wangjing West ↔ Fengbo

Пятнадцатая линия в настоящее время находится в стадии активного строительства. Теперь пройдите через деловой район Ванцзин и восточную часть города в район Шуньи. Пока к нему подключена только линия 13, а в будущем она будет подключена к линиям 5, 8, 13 и 14.

Западный Ванцзин

Западная станция Ванцзин

17 линия: на стадии строительства

Остальные маршруты

Линии Батонг, Ицзуан, Чанпин, Дасин и Фаншань соединяют внешние пригороды и мало используются туристами.

Строительство новой линии аэропорта началось в этом году, но дата завершения еще не объявлена. Это будет пятидесятикилометровый маршрут, который соединит 5 станций, включая второй аэропорт в районе Дасин).

Линии метро Пекина

Схема пекинского метро насчитывает восемнадцать линий. Все они пронумерованы, а некоторые из новых строк (всего их три) имеют алфавитное имя. Расширение метро продолжится и в будущем. К 2021 году ожидается открытие нескольких филиалов общей протяженностью 1050 километров.

Удобство пекинского метро неоспоримо, ведь по нему можно добраться в любой район города. В основном все линии метро увеличены в длину. Линия нет. 2 и строка № 10 — две круглые ветви, они обозначены на схемах синим и голубым цветом.

схема метро Пекина на русском языке

Схема метро в Пекине на русском языке — довольно редкая вещь и не широко доступна, но это не значит, что русскоязычным гражданам будет сложно ориентироваться в метро. Цифровое и буквальное обозначение очень удобно и доступно каждому.

Стоимость проезда

Есть несколько видов билетов.

Первый — это билет на разовое путешествие, представляющий собой обычную магнитную карту. Билет в одну сторону стоит 2 юаня, независимо от расстояния. Он действителен только в день покупки и только на той станции, где был куплен.

Единый билет

. а под ногтями грязь

Билет на разовую поездку можно приобрести в кассах…

касса

. или через терминал.

Терминал

Автоматические билетные автоматы очень просты в использовании:

  1. нажмите на число в левой части экрана, чтобы указать количество билетов;
  2. внести деньги и нажать зеленую кнопку;
  3. затем заберите билет и сдайте.

Важно! Устройство не принимает купюры в один юань. Но если вы используете купюры 10 или 20 юаней, вы получите несколько монет сдачи, которые пригодятся в будущих поездках.

Ребенок ростом ниже 1,2 м не может путешествовать в метро в одиночку. Если взрослый сопровождает ребенка ростом до 1,2 м, плата не взимается. Если взрослый сопровождает двоих детей ростом до 1,2 м, оплата оплачивается только за одного ребенка.

Если вы планируете часто ездить в метро, ​​имеет смысл присмотреться ко второму типу многоразовых билетов: предоплаченная карта (проездной).

Множественный билет

Пластиковый пропуск называется Yikatong или IC-card (一卡通). Сама карта стоит 20 юаней, и для ее использования вам нужно положить деньги на свой дорожный баланс.

Карты предоплаты не снижают стоимость проезда в метро Пекина, но дают большую скидку на проезд на автобусе — 60%. Залог наличными с карты можно вернуть только на нескольких станциях, поэтому отдать его кому-то будет намного проще, чем вернуть деньги.

Купив билет, подойдите к турникету и прикрепите его к сканеру.

Турникет

Турникет откроется, и вы сможете пройти на платформу (билет не выбрасывайте: он понадобится вам на выходе). В конце поездки подойдите к турникету и вставьте билет в соответствующий слот, турникет проглотит билет и освободит вас от платформы.

Что нужно знать о пекинском метро

Утром и вечером в час пик станции и поезда переполнены, особенно линии 1 и 2. Домашние животные не допускаются.

Чтобы получить доступ к платформе, вы должны пройти целую серию проверок.

В первую очередь, шлагбаумы (они могут быть как внутренние, так и внешние, но только на больших станциях).

Барьеры
Потом личный обыск полицией.

Осмотр
Затем они все проверяют. Если вы несете багаж, пакет — любую ручную кладь с собой, вам необходимо пропустить их через рентгеновскую камеру.

Есть новые станции, есть старые 1970-х годов с узкими переходами и открытыми платформами.

Старая станция

Поскольку они не были рассчитаны на появившееся сегодня огромное количество пассажиров, в метро часто можно встретить такую ​​картинку.

Очередь
Очередь2
Хвост 3

Пройдя турникет и купив билет, вы, наконец, попадаете на платформу.

Платформа

Обычно у каждой станции четыре выхода в 4 направлениях на каждой остановке, поэтому заранее решайте, какой из них вам нужен, иначе заблудитесь.

Направление

Все вывески продублированы на английском языке, поэтому учите английский, чтобы, например, вы нашли хотя бы одну ванную комнату (туалеты есть на каждой платформе или у входа в метро).

Таулет

Если вы все еще заблудились, поищите схему с планом станции на ближайшей стене.

Схема

Новые станции оборудованы стеклянными перегородками с пустыми пространствами. Поезд останавливается так, чтобы двери вагона находились напротив пустого пространства (таким образом, опасность падения на рельсы сводится к нулю).

Стеклянные стены

Обратите внимание на желтую сетку — на нее нельзя стоять.

На старых станциях без перегородок размечается пол, где дверь вагона откроется после остановки поезда.

Размека

Прибытие поезда.

Я приезжаю

Многие считают, что уровень культуры у пекинесов очень низкий, так как они не ждут, пока прибывающие пассажиры уйдут, а сразу садятся в вагон.

Толпа людей

Дело в том, что здесь принято заходить и выходить из вагона одновременно. Они входят с боков и выходят в центре.

Это идеально, но на самом деле все выглядит немного иначе

Следите за своими вещами в переполненных вагонах, так как вы всегда можете столкнуться с одним или двумя карманниками, особенно в час пик.

Или спят в вагонах….

Сон в вагоне

. или посмотрите на их смартфоны.

Смартфон в вагоне

Остановки объявляются на китайском и английском языках. Внутри вагонов висят информационные мониторы, дисплеи и рекламные щиты.

Сколько стоит проезд

Недавно стоимость поездки учитывалась исходя из пройденного расстояния. Минимальная цена на данный момент 3 юаня (за 6 км.). Исключение составляет маршрут из города в аэропорт (25 юаней за поездку).


В какие числа превращается расстояние:

  • 1 (указывается минимум);
  • 6 (за 10 километров просят 4 юаня);
  • 12 (22 км и 5 юаней);
  • 22 (32 км и 6 юаней);
  • при превышении этих категорий увеличивается на 2 юаня каждые 20 километров.

«Дети ростом до 120 сантиметров могут пользоваться услугами метро совершенно бесплатно. Единственное условие — это родители или другой взрослый, ответственный за ребенка»

В Пекине билеты на метро дешевы. Секрет заключается в запланированной программе центрального правительства, которая предусматривала разгрузку наземных маршрутов от автомобилей и автобусов, чтобы уменьшить заторы и избавить город от смога и огромного количества тяжелых металлов в воздухе.

метро в Пекине

До скольки работает метро в Пекине – время работы пекинского метро

Часы работы пекинского метро аналогичны часам работы других азиатских метро. Работы начинаются в 5 утра и заканчиваются в полночь. Однако некоторые станции могут закрываться в 22 или 23 часа, поэтому стоит заранее уточнить их время.

 

Пошаговая инструкция к поездке на метро в Пекине

  1. Изначально нужно купить билет. Для этого можно приобрести многоразовую карту или одноразовую квитанцию. Вы должны связаться с кассиром или совершить покупку через автомат, который принимает купюры 5 или 10 юаней, а также монеты 1 юань. Для покупки билета необходимо выбрать линию и станцию, на которую прибудет пассажир. Поездка будет стоить минимум 3 юаня, система рассчитает продолжительность поездки и сообщит стоимость. Не покупайте билет за несколько дней. Срок его действия ограничен днями.
  2. Турникет на входе работает бесконтактно. Вам просто нужно прикрепить к нему билет.
  3. Теперь вам нужно отправиться на вокзал. Иногда можно добраться до другой платформы, которая находится по ходу движения.
  4. Добравшись до нужной станции, они направляются к выходу. Билет необходимо сохранить до конца поездки. Теперь вам нужно пройти квитанцию ​​через турникет на выходе.

Режим работы метро Пекина

Основное время работы: 5-24 часа. Правда, некоторые направления заканчивают свою работу в 22 или 23 часа. Внимательно посмотрите расписание, если хотите сесть на метро.

Станции Китая

Какие типы станций работают:

  • классический. Перестроен под колонны в прошлом веке. Они могут быть размещены на небольшой глубине и могут управляться поездами с боковыми дверями. Недостаток: небезопасно, может стать площадкой для самоубийц или жертв безнадзорности из-за алкогольного опьянения;
  • новый. Они идут глубже, но основные станции и платформы заблокированы стеклом. Вагоны нового типа имеют только одну дверь и открываются по горизонтали, что предотвращает их проскальзывание под рельсы.

Сколько станций метро в Пекине?

Если вы посмотрите на карту метро, ​​то увидите, что метро разветвляется на 28 линий. Количество станций достигает 319.

Список маршрутов:

  • Белье. 1. Здесь проходит старейшее метро, ​​идущее от Пингуюань до Сихуидонга.

метро в Пекине

Вход и пересадки

Как начать водить:

  1. Спуститесь по эскалатору.
  2. Пройдите систему электронного доступа.
  3. Если у вас есть багаж, будьте готовы его сдать.
  4. В терминале вы получите специальный проездной.

Непонятно, где ждать поезд — посмотрите, где потенциальные пассажиры, или на сигналы. Если у вас возникли трудности с освоением «китайского», вы можете обратиться к милиционеру.

«На большинстве станций есть туалеты»

Машины светлые и оснащены кондиционерами. Рассадка такая же типичная, как и везде.

Трансфер осуществляется без очереди из-за разницы между посадкой в ​​машину и платформой. Из-за небольшого количества эскалаторов сами китайцы не любят ездить на разных машинах.

метро в Пекине

Достопримечательности и станции метро

Из достопримечательностей и важных объектов можно узнать, к каким линиям метро добраться легче всего. А вот основные места:

  • площадь Тяньаньмэнь;
  • музей революции и истории Китая;
  • музей Гугун;
  • комплекс дворца «Запретный город». Для этих мест необходимо ехать по маршруту №1 и добраться до станции Тяньаньмэнь (название одноименной площади).
  • Летний дворец Императора. Чтобы попасть туда, нужно перейти на четвертую линию. Выйти на станции Xiyuan или Beigongmen;
  • Зоопарк: та же линия, но идет в Пекинский зоопарк;
  • Храм Неба. Чтобы добраться до него, вам нужен маршрут 5, выход на A1;
  • Аэропорт. Специальная линия Airoport Line отправляется с первой станции в 6 утра, а с последней — через 20 минут; последний отправляется в 22:30 и 23:10 соответственно.

Карта метро Пекина на русском языке

Первая линия тоже самая старая в столице. Он протянулся на 30 километров, всего 23 станции.

Вторая по счету — одна из немногих ветвей, имеющих круговой путь. Кроме того, он делится на внутренний и внешний. Но на карте это выглядит как прямоугольник со скругленными углами. Протяженность меньше первого из семи километров. Он охватывает 18 промежуточных точек. Пройдите через железнодорожный вокзал Пекина

Третья линия находится в стадии строительства. Согласно проекту, он охватит запад Пекина.


Четвертая линия соединяет север и юг столицы Поднебесной. Он тянется на 28 километров и проходит через 24 станции. Большая протяженность не мешает преодолеть весь маршрут за 50 минут.

Пятая линия имеет длину более 27 и соединяет 5 районов: Фэнтай, Чунвэнь, Дунчэн, Чаоян и Чанпин. На карте метро он отмечен бледно-фиолетовой линией, которая, словно гигантский дракон, проходит через северную и южную части города.

Строительство пятой линии позволило сократить время в пути Пекина с севера на юг до 50 минут (ранее на это уходило от 3 до 4 часов).

метро в Пекине

Вместе с конечной станцией у линии 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

«Самая молодая действующая ветка — восточное направление 14-й линии, открытая в 2015 году. Она проходит через Южный вокзал Пекина»

Условия для тех, кто спустился в подземку

В метро можно попасть по стандартным эскалаторам. Система бесконтактного электронного доступа. Багаж пассажира также регистрируется на входе. Выход осуществляется по билету, здесь можно узнать стоимость проезда. На платформе специальными линиями указано, где двери откроются при остановке поезда. В метро дежурят милиция и бригада, следят за порядком.

В вагонах светлый салон, есть зоны отдыха. Здесь работают кондиционеры, которые экономят на тепле. Кстати, на многих станциях есть бесплатные туалеты, что очень важно при длительных поездках.

Система пересадки очень похожа на Московский метрополитен. Чтобы попасть в другую ветку, вам нужно перейти на другую платформу. Он может быть выше или ниже этого уровня. В метро мало эскалаторов, если вам предстоит долгий путь, нужно запастись терпением.

метро Пекина

Все станции имеют традиционные названия страны. Фраза «Beijin Dithiye» на китайском языке означает «пекинское метро». Схема висит у входа в метро и в вагонах. Приходится руководствоваться тем, что есть у электронных индикаторов. Все строки пронумерованы, поэтому номер отделения запомнить легче, чем его название. Ориентироваться надо с конечной станции. Запомнив его имя, на платформе будет легче понять, в каком направлении двигаться.

На большинстве фартуков вам нужно ориентироваться на экранах, расположенных выше. Это вполне доступно. Также нужно запомнить название вывода. Будет легче, если пассажир снова будет на этой станции. Выходы обозначены заглавными буквами и латинскими цифрами.

Если пассажир покупает многоразовую карту метро, ​​он также может использовать систему для оплаты автобусов и товаров в Пекине в некоторых магазинах.

Можно ли потеряться?

Чтобы правильно ориентироваться в китайском метро, ​​необязательно знать язык. Просто посмотрите на цифры на схеме, и станет примерно понятно, на каких маршрутах вы не заблудитесь, а две станции полностью круговые (вторая и десятая). Помните: садиться в машину нужно очень быстро, так как китайцы имеют привычку толкаться.

«Не пытайтесь взломать план, если не знаете языка. Учите таблички и латынь, они намного проще»

метро в Пекине

Способы оплаты

Оплатить поездку можно специальной пластиковой картой. Его можно купить за 20 юаней. Если часть суммы остается на счету в течение дня (можно использовать повторно во время покупки), ее можно вернуть. Для туристов действует одноразовая карта. Вы можете пополнить счет в кассе и в предназначенных для них автоматах.

 

Оцените статью
Блог о Китае