Схема проводки скутера 4т 50сс Китай

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная схема китайских самокатов представлена ​​на рисунке:

Схема подключения

Как и в случае с другими электрическими соединениями, на мопедах любого куба есть общий провод. На этой диаграмме это отрицательная шина, проходящая через все тело. Соответствующая клемма аккумулятора также подключена к раме скутера, что обеспечивает постоянный контакт заземления каждого электрического компонента с источником питания.

Основными составляющими схемы 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник заряда аккумулятора — генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы искрового обучения и контроля;
  • элементы управления фарами, стоп-сигналами, поворотами;
  • указатель уровня топлива в баке.

Все схемы соединены между собой проводкой.

В зависимости от модификаций и кубов скутера в приборную панель может входить спидометр — прибор для контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы играют им строго отведенную роль. Отказ хотя бы одного из них влечет за собой прекращение работы подключенных устройств. Таким образом, мониторинг состояния основных элементов должен проводиться каждый определенный период с целью профилактики.

Электросхема китайского скутера 4т 50сс

Аналогичную компоновку имеют современные самокаты китайского производства. Инженеры Поднебесной не стали заморачиваться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Хотя различия есть, они минимальны.

Это утверждение также относится к электрическим компонентам мопеда. Любой собственник периодически сталкивается с проблемами, связанными с этими узлами. Электросхема китайского самоката 4т не является сложной системой, она содержит только основные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

Зная основные группы проводки и их назначение, вы сможете быстро найти проблему и решить ее.

Замок зажигания

Этот компонент 4-тактного мопеда объемом 50 или 150 куб. См является переключателем. Кроме того, он многопозиционный.

Замок зажигания

Замок действует как центральный переключатель. Он выключает весь самокат и снова включает цепь при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, замыкающим соответствующие контакты.

В первой позиции взаимодействуют основные потоки — красный и черный. Ток от аккумулятора поступает в основные цепи самоката. С тех пор он был готов к запуску.

Замок зажигания

Остальные позиции замыкают черно-белый провод от модуля зажигания на массу самоката. Двигатель блокируется путем гашения искры от катушки. В зависимости от модификации некоторые модели на схеме подключения имеют кнопку остановки. Он выполняет ту же функцию, что и замок.

Коммутатор скутера — устройство электронного зажигания скутера

За годы разработки автомобилей и мотоциклов они пришли к выводу, что эта система самокатов должна быть максимально надежной, потому что самокаты предназначены для равнодушных людей

Поэтому в японских скутерах нет кулачковой системы зажигания, как в мотоциклах и скутерах ИЖ (старые мопеды). Старые Хонды также имеют электрический датчик. Но о нем поговорим позже. В конце концов, он есть не на всех скутерах. Например, у Suzuki Sepia довольно сложная система управления положением вала. Поэтому в Интернете вы не найдете схемы этого переключателя. Это довольно сложно с точки зрения внутренней архитектуры. Об этом я расскажу позже. А теперь я хочу классифицировать и разделить существующие системы зажигания на японских, китайских, корейских и европейских скутерах на части.

Различные системы различаются в зависимости от типа двигателя. На китайских 2-тактных мопедах есть система, в точности скопированная с Seppia. Но по надежности просто ужас! Переключатели внутри включены, просто шум того стоит! Лично мне привезли около 5 таких мопедов с этим симптомом. Это может быть плохая партия, но все равно примите к сведению. Сразу замечаю существенное отличие этой системы от систем Honda и Yamaha — это отсутствие датчика зажигания (он же индукционный датчик). Позже я опишу весь внутренний процесс.

На японских мопедах Honda есть несколько типов переключателей. О тюнинге писать не буду, ограничимся стандартом. Двигатели 18Е имеют самую простую и надежную систему зажигания из всех скутеров. По своей конструкции он очень похож на зажигание карпатских мопедов, если не в точности его копировать, что весьма вероятно. От узкого розжига отличается наличием датчика зажигания (индукционного) и отдельной катушки на генераторе, никак не связанной с остальной электроникой скутера. В этом есть плюсы: при перегрузке генератора осветительными приборами и прочим система зажигания не выйдет из строя. Но у него есть и существенный недостаток. С этой катушки на генератор поступает напряжение большой амплитуды, порядка 160-600 вольт (на разных скоростях), которое ощущается, если вода слегка проникает в контакты переключателя. Также при определенных условиях эта катушка может просто закоротить по очереди (из-за амплитуды), и тогда ваш самокат встанет, и вы даже не поймете, что это такое. Вы будете долго искать причину слабой или отсутствующей искры. Кроме того, переключатели настройки этой системы имеют сложную конструкцию. Ведь вы знаете, что угол опережения зажигания изменяется нелинейно на разных скоростях. А тут еще и скачок тока и напряжения. Поэтому надо делать систему стабилизации, причем серьезную. В стандартных переключателях такого нет, но если вы хотите разбираться в нюансах на низких уровнях, то вам нужно знать.

По какой-то причине у меня такое ощущение, что в переключателях настройки нет микросхем, а продвижение вперед осуществляется просто цепью синхронизации RC, но это только предположение.

Еще напишу о системе зажигания 34-го двигателя Хонда. Здесь все немного иначе. Также есть индукционный датчик зажигания, он идентичен датчику 18-го двигателя. Но выключатель питается не от отдельной катушки зажигания, а от общей цепи зарядки аккумулятора. То есть другими словами от батареи. Регулятор тоже немного другой. Здесь на аккумулятор подается больший ток, поэтому он не вытекает из переключателя.

Со мной был случай: ехал с дачи, по неопытности в сборке двигателя провода от генератора свисали снизу двигателя. Как-то я их не заметил. Уже темнело, когда я врезалась в камень. Маяк сразу погас. Я думал, лампа перегорела. Но переход в режим фар ситуацию не исправил — света не было. Я остановился и проверил задний фонарь. Даже не горело. Думал, оборвалась проводка или разрядился регулятор. С тех пор я не особо силен в электронике, забил и поехал домой. До дома было 4 километра. Я приехал живым и невредимым, но утром обнаружил, что провода от генератора просто перерезаны. Кроме кабеля датчика зажигания. Батарею выбросили. Оказывается, я ехал на нем! Конечно, в некоторых случаях это можно считать плюсом!

А теперь немного науки. Эта система была разработана, чтобы полностью избавить самокат от зависимости от воды, повысить надежность генератора и устранить «лишние провода». Конструкция переключателя более сложна из-за более низкого напряжения питания. Но теперь мы можем легко установить элементы, чувствительные к колебаниям энергии. Поэтому ездить на таких самокатах без аккумулятора нежелательно. Сглаживает пульсации и стабилизирует сетевое напряжение.

Скутеры Yamaha и Suzuki и китайские скутеры имеют схожие системы зажигания.

А теперь немного расскажу о том, как работает переключатель. С генератором думаю все понятно. Он генерирует переменное напряжение заданной амплитуды при определенной скорости вала двигателя. Чтобы возникла дуга, необходимо знать диэлектрические свойства воздуха. Напряжение пробоя на 1 мм примерно 3 тысячи вольт. Кроме того, для надежного зажигания необходимо создать искру определенной продолжительности. Основным преобразователем энергии для воспламенения топлива на скутере является катушка или катушка зажигания. Он выдает около 6000 — 20 000 вольт от 100 до 400 вольт. Однако пропорционально уменьшается и ток. Любой, кто хоть раз прикасался к высоковольтным кабелям, знает, что это такое.

Ну да ладно, катушка не очень сложная и практически вечная… Хотя о переключателе Сепия речь не идет. Он содержит и катушку, и сам коммутатор — в одном.

Задача переключателя — подать на катушку в определенное время импульс определенной длительности и амплитуды. То, что я напишу дальше, многим может быть непонятно, но радиотехники наверняка поймут.

Мы будем рассматривать только тиристоры или так называемые конденсаторные системы зажигания. Они используются во всех описываемых здесь самокатах… В переключателе есть конденсатор, который накапливает энергию внутри него. Как только наступит время подачи искры, этот конденсатор замкнется накоротко на первичной обмотке катушки зажигания. И этим процессом управляет тиристор. Поэтому систему называют тиристорной или конденсаторной.

По этому принципу переключатель двигателя серии 18Е работает на Хонде и многих китайцах. Чтобы амплитуда достигла своего рабочего значения на выходе катушки, конденсатор должен быть заряжен емкостью 0,5-1 мкФ и амплитудой примерно 200 вольт. И, как вы уже догадались, коммутатор все равно должен быть запитан от высокого напряжения. Следовательно, в переключателях 34 двигателей стоит импульсный преобразователь напряжения. Он выдает 200-300 вольт из 12 вольт. И еще одно преимущество в том, что на любой скорости искра будет одинаковой по мощности, что увеличивает стабильность холостого хода и облегчает запуск. В этом отличие переключателя 18-го двигателя от 34-го. На китайских мопедах в производстве таких переключателей не встречал, они намного дороже предыдущих. Вполне возможно, что этих людей там используют. Отдельно хочу сказать об ограничителях. Они выполняются по-разному, чаще всего в цепочке сбыта. А если поменять кондер, то лимитер будет двигаться в ту или иную сторону по трапу. Есть и другие типы ограничений.

Отдельно стоит отметить отрывок из Suzuki Sepia, повторюсь, что то же самое и на китайском, что наш журнал не рекомендует. То есть с гнутой трубой на букву S и двухтактным двигателем. В них основной принцип работы не отличается от переключателя 18-го двигателя. Однако система управления положением вала другая. Какие именно, можно только догадываться. Лично я таких переключателей не разбирал. Японцы специально сделали этот уникальный и загадочный узел, чтобы никто не хотел его копировать, но мастера все еще находились в Китае.

Генератор

Владельцы 50cc, знакомые с конструкцией самокатов, сразу поймут назначение этого устройства. Генерирует переменный электрический ток, который питает мопед при работающем двигателе. Но вторая главная задача — зарядить аккумулятор во время работы. То есть аккумулятор обеспечивает работу инструментов при выключенном двигателе, поэтому генератор выполняет эту задачу.

Подключение производится по следующему принципу. От генератора выходит несколько проводов. Отрицательная шина крепится к раме самоката. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

На схеме подключения желтый провод питает фары ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора расположен датчик Холла. Его задача — генерировать импульсы для контроля искр. Он электрически не связан с генератором, соединен бело-зелеными и красно-черными проводами. Датчик подключен к блоку CDI.

Регулируем бесконтактную систему зажигания

Бесконтактная система работает через датчик, переключатель, первичную и вторичную катушки зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал на переключатель, который, в свою очередь, начинает накапливать ток от генератора и передавать его на первичную обмотку. В это время во вторичной обмотке зажигания появляется высокое напряжение. Его цель — зажечь искру. При наличии вышеперечисленных неисправностей регулировка осуществляется простым совмещением картера и меток зажигания, для этого необходимо снять клапанную крышку. Дальнейшие действия следующие:

  • Разбираем блок-картер согласно техническому описанию вашего автомобиля.
  • На роторе и картере двигателя в мертвой точке делается отметка в удобном для просмотра месте.
  • Поворачивая коленвал, получаем искру, делаем отметку на картере относительно отметки, сделанной на нем в МПД. Разница между этими отметками на картере — это угол опережения зажигания.
  • Ослабляем болты крепления статора и выставляем угол атаки, соответствующий технической документации.

важно убедиться, что два из трех отверстий в звездочке цепи находятся на одном уровне с цилиндром, а остальные находятся над плоскостью, в которой расположены цилиндр и упомянутые отверстия. У мопеда альфа надежная система зажигания, но и она может выйти из строя, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде

Вам просто нужно попробовать включить зажигание. Зажигание можно настроить самостоятельно, если у вас есть специальные инструменты и минимальные навыки. Если нет, лучше обратиться к специалисту

У мопеда альфа надежная система зажигания, но и она может выйти из строя, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Вам просто нужно попробовать включить зажигание. Зажигание можно настроить самостоятельно, если у вас есть специальные инструменты и минимальные навыки. Если нет, лучше обратиться к специалисту.

Реле-регулятор

Это тот же выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, с диапазоном 13,5-14,9 В

Реле-регулятор
.

Регулятор находится под пластиковой крышкой самоката спереди. Он прикреплен к металлическому держателю для лучшего отвода тепла.

Реле-регулятор

Основными цепями релейной цепи являются:

  1. Зеленый провод обычный.
  2. Красный — выходное напряжение преобразовано и стабилизировано в заданных пределах.
  3. Белый и желтый — вход переменного тока в контроллер. Через электронику напряжение преобразуется в мощные импульсы. Желтый провод питает большую нагрузку бортовой сети: фары и освещение панели приборов.

Ток для ламп не стабилизируется, а ограничивается допустимыми значениями. На высоких оборотах генератора напряжение превышает рабочие диапазоны ламп, что приводит к их истощению. Ситуация хорошо известна тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за узла можно потерять все лампочки за секунды, поэтому следует регулярно следить за бортовым напряжением.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания — важный элемент в работе всего самоката. От этого зависит образование искры и точно рассчитанный импульс, воспламеняющий топливо.

В цепь зажигания самоката входит множество компонентов, отвечающих за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Модуль зажигания CDI

Первым элементом в списке является модуль CDI. Эта аббревиатура расшифровывается как Capacitor Discharge Ignition — зажигание за счет разряда конденсатора.

Модуль переключателя выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе из строя его заменяют на новый. Он подключается к 5 проводам, разнесенным по всей цепи зажигания самоката.

Замок спрятан внутри самоката, поэтому подобраться к нему непросто. Пластиковые накладки необходимо полностью разобрать.

Модуль зажигания CDI

Катушка зажигания

Назначение этого компонента — быстрый импульс высокого напряжения в ответ на сигнал переключения. Он идет прямо к свече зажигания, где превращается в искру.

Катушка зажигания

Катушка расположена на правой стороне самоката — китайская и прикреплена к его опорной конструкции. Его легко узнать — он выполнен в виде пластиковой бочки. С обратной стороны подключен толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме с трансформатора на свечу.

Змеевик помещен в резиновую оболочку для защиты от грязи и пыли.

Свеча зажигания

Его функция проста: создать искру и зажечь смесь внутри цилиндра. Самокат использует розетку A7TC.

Свеча

Его расположение скрыто от глаз, но опытные хозяева знают, где его искать. Перейдя высоковольтный провод, добираемся до блока цилиндров и крышки свечи зажигания.

Свеча

Резиновая прокладка защищает контакт от случайных электрических неисправностей. Снимается с небольшим усилием к себе. Не тяните за нитку слишком сильно: колпачок может оторваться.

Свеча откручивается торцевым ключом. После снятия необходимо осмотреть цвет контактов, их состояние. Показателем хорошей работы двигателя является коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы говорит о неисправности карбюратора.

Свеча

Стартер

Устройство используется для легкого запуска двигателя скутера без использования педали. Стартер расположен в центре мопеда, рядом с двигателем. Чтобы открыть его, нужно снять декоративный пластик.

Стартер

Стартер подключается через реле стартера, которое находится на раме скутера.

Стартер

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости дозаправки. Он находится в самом баке и подключается тремя проводами.

Указатель уровня топлива и индикатор

Индикатор подключается непосредственно к датчику. Оба питаются стабилизированным током от выпрямителя. Если есть проблемы в работе индикатора, необходимо проверить подключение к цепи.

Указатель уровня топлива и индикатор

Напряжение подается только при включенном зажигании.

Реле поворотов

Переключатель используется для управления фарами. Когда кнопка закрыта, реле излучает импульсы тока с частотой 1 Гц.

Реле поворота

Блок расположен под приборной панелью. Для замены реле необходимо снять пластиковую защиту.

Реле поворота

Переключить схему несложно. При повороте вправо напряжение течет по синему проводу, отвечающему за соответствующие лампы. Левое положение переключателя замыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно магистралям поворотного контура подключаются дублирующие фонари на панели приборов. Они указывают на то, что огни горят на определенной стороне самоката.

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если зарядный ток не поступает на контакты аккумулятора при исправной работе генератора, стабилизатор необходимо заменить. Заменить его самостоятельно несложно.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Поставьте самокат на центральную подставку.
  2. Найдите расположение устройства в конкретной модели мопеда. Если сразу не найти, можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Снимаем крышку. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может располагаться спереди (под передним пластиком), сзади или под сиденьем. В этом случае подседельный штырь снимается вместе с сиденьем.
  4. Отвинтите устройство от сиденья, удерживая за застежки. Как правило, реле крепится к раме самоката болтом, реже — саморезом.
  5. Отсоедините разъем и закрепите новый регулятор застежкой. Установленное устройство должно иметь распиновку и разъем, аналогичные замененному, и соответствовать параметрам именно данной модели самоката.
  6. Подключите реле-регулятор самоката к штатному разъему и установите остальные запчасти в порядке, обратном разборке.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Для правильной работы любого двигателя, основанного на принципе внутреннего сгорания, важна оптимальная дозировка топливовоздушной смеси (ТВС). Если баланс отношений нарушается, техника начинает давать сбои.

Даже самые точные механизмы нуждаются в периодической регулировке. Регулировка карбюратора на китайском самокате — процедура нечастая, но она необходима для правильной работы оборудования.

четверг, 28 сентября 2020 г.

Схема карбюратора на 139qmb

Выходы карбюратора. «Каналы впрыска топлива» — используются при открытии дроссельной заслонки, т.е используются как переходные процессы при закрытии / открытии клапана

Информация из сообщения на автомобильном форуме о том же гребном винте, но о автомобильном карбюраторе:

А как насчет этого (цитата из букваря по Daewoo Nexia):
… Исходное положение дроссельной заслонки отпущенной педали акселератора регулируется и фиксируется на заводе установочным винтом. Это положение заслонки обеспечивает достаточный поток воздуха во впускной коллектор для установки запорного элемента KXX в дискретное положение, требуемое во время автоматического регулирования частоты. Следует отметить, что применительно к этому двигателю начальное положение дроссельной заслонки нельзя рассматривать как положение, соответствующее минимальной частоте холостого хода. Головка стопорного винта холостого хода закрыта колпачком Предупреждение Не снимайте защитный колпачок стопорного винта и не выполняйте регулировку. Неправильная регулировка может повредить KXX или корпус дроссельной заслонки.

Стопорный винт ускорителя, не входит в комплект
настроить минимум! Этот винт ограничивает ход клапана для предотвращения износа / заклинивания.
По мануалу стандартная установка винта регулировки холостого хода: два оборота + — 1 4

Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. При необходимости замените. Плохое уплотнение в седле клапана обогащения очень негативно сказывается на стабильной работе карбюратора и, как следствие, двигателя.

При чистке карбюратора снимите вакуумную мембрану (вакуумное ребро) перед использованием продувочного воздуха или чистящих растворителей. Это предотвратит повреждение диафрагмы.

Возможные неисправности карбюратора CVK

1.Двигатель запускается с трудом

— Нет искры — Плохая компрессия

2. Нет топлива в карбюраторе

— Закрытая топливная магистраль — Закрытый топливный фильтр — Забитая вакуумная трубка — Повреждена / сломана вакуумная трубка — Забита впускная игла — Установлен слишком высокий уровень поплавка

Уровень поплавка: в этом плавающем положении игла должна только закрывать топливопровод.

карбюратор перевернут, поплавок своим весом давит на иглу. Измерение проводилось от центра выступающего шва поплавка до горизонтальной плоскости на корпусе карбюратора, фото ниже.

рекомендации по измерению положения поплавка

Также стоит обратить внимание на саму иглу, поплавок. На нем подпружиненный фиксатор, или правильнее сказать шток, через который язычок поплавка давит на иглу. Итак, при установке карбюратора или ремонте нужно обращать внимание на этот упор. Бывает, что при длительном бездействии эта подпружиненная штанга захватывает пружину и не люфтит. Если это произошло, его нужно разработать с помощью жидких ключей или солярки. Если отвар закис, иглу лучше заменить.

При строго горизонтальном положении, выступающей линии на поплавке и линии на выходе карбюратора пружинный упор иглы поплавка должен занять центральное положение.

3. Слишком много топлива для двигателя

— Грязный воздушный фильтр — Утечка воздуха во впускном коллекторе — Неисправность клапана обогащения(
заклинило или плохо держится на месте
) -Воздушный канал заблокирован в карбюраторе

4. Топливно-воздушная смесь слишком богатая или слишком белая

— Неисправен клапан обогащения(
заклинило или плохо держится на месте
) — Винт холостого хода затянут — Игла поплавка заблокирована или загрязнена — Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая — Забит воздуховод в карбюраторе — Забит воздушный фильтр — Впуск воздуха в карбюратор или коллектор

5. Двигатель не разгоняется

— Плохая искра — Слишком плотно затянут винт воздушной смеси — Неисправен ускорительный насос

6. Практически не реагирует на рычаг газа

— Слабая искра / плохое зажигание — Забит топливопровод — Забит топливный фильтр — Плохое топливо — Вода в топливе — Воздухозаборник в карбюратор или коллектор — Неисправный заправочный клапан — Трудности с подачей топлива в карбюратор — Карбюратор засорен вакуумной заслонкой — Повреждена вакуумная диафрагма

Почему стоит менять электрические соединения зажигания Alpha, Delta

Необходимость замены отдельных элементов проводки Альфа, Дельта может быть вызвана разными причинами. Например, ваша модель продавалась без тахометра, и вы хотите его установить. Или вышли из строя провода, отвечающие за подключение зажигания, стартера, осветительных приборов и подсветки индикаторов на пульте управления. Есть еще одна причина, по которой многие драйверы меняют не отдельные провода, а все электрические соединения в целом. Это связано с тем, что даже мопеды отечественного производства не рассчитаны на работу в российских климатических условиях. В качестве изолятора используется самый дешевый пластик. Конечно, это положительно сказывается на конечной стоимости Alpha, Delta. Однако при низких температурах такой утеплитель становится хрупким и начинает крошиться. Если вы планируете использовать мопед в холодное время года, лучше сразу заменить все электрические кабели на более качественные. К тому же это сделать не очень сложно, если у вас есть определенные навыки, а также подробная схема подключения различных проводов.

Электрические соединения мопеда могут показаться сложными и запутанными без предварительного изучения теории. При этом официальная электросхема мопедов «Альфа», «Дельта» с объемом двигателя от 49,9 до 107 кубических сантиметров предлагается к капитальному ремонту.

Поскольку эта схема цветная, вы можете легко определить, где подключены синий, желтый, зеленый, розовый, черный и красный провода. Если у вас новенький мопед, вся проводка будет полностью соответствовать этой цветовой гамме. Другой вопрос, ремонтировали или обновляли ваш автомобиль. Тогда вам нужно будет ориентироваться на расположение проводов и подключенных к ним устройств. Например, переключатель стартера имеет розовый и черный провода, а переключатель зажигания — зеленый, черный, красный и черный и белый провода.

4. Принципиальные схемы электрооборудования

В основном на всех самокатах электрические схемы идентичны друг другу, отличаются они только набором потребителей электроэнергии, наличием тахометра, сигнализации и т.д.

Почему-то именно электрооборудование часто вызывает наибольшие трудности в понимании, хотя ничего сложного здесь вроде бы нет. Чтобы понять это, достаточно минимальных знаний в области электротехники. Итак, начнем с того, что общая электрическая схема самоката состоит из трех автономных частей: цепи зажигания, цепи освещения / сигнализации и цепи питания стартера.

Для обозначения цветов проводов используются следующие сокращения: W — белый, B — черный, R — красный, Br — коричневый, Y — желтый, BI — синий, G — зеленый, P — розовый, Gr — серый, O — оранжевый. В этом случае первая часть обозначения указывает основной цвет нити, вторая (если есть) — цвет полосок.

В связи с тем, что производители мотоциклов постоянно вносят изменения, фактический цвет кабелей может отличаться от того, который показан на схеме.

1 — свеча

2 — катушка зажигания

3 — выключатель (упрощенная схема)

4 — ротор генератора

5 — обмотка зажигания

7 — контакт замка зажигания

Посмотрим, как это работает. При вращении ротора генератора в обмотке зажигания возникает напряжение (80-300 вольт, в зависимости от скорости), которое попадает в переключатель, где через диод заряжает конденсатор. При дальнейшем движении ротора прикрепленный к нему магнит проходит через датчик, где аналогично генерируется напряжение. При приложении к управляющему электроду тиристора он его открывает. Открытый тиристор разряжает вновь заряженный конденсатор через первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего на его вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение (15-20 кВ) и искра попадает в свечу зажигания. Сигнал от датчика поступает на управляющий электрод тиристора не напрямую, а через блокировочный узел, который будет передавать сигнал только в том случае, если его управляющий провод имеет замыкание на массу, т.е.при замкнутом контакте замка зажигания.

1 — обмотка освещения

2 — регулятор напряжения

3 — его нагрузочное сопротивление

4 — пуск карбюраторного обогащения

7 — выключатель света и выключатель «ближний — дальний»

8 — контакт замка зажигания

9 — фары

10 — лампы подсветки и габариты

11 — указатели поворота

12 — реле указателя поворота

13 — переключатель указателей поворота

14 — кнопка звукового сигнала

15 — звуковой сигнал

16 — концевые выключатели, включающие стоп-сигнал при нажатии тормозных рычагов

17 — лампа стоп-сигнала.

Напряжение, вызванное вращением ротора в обмотке, поступает на вход регулятора. Это комбинированное устройство, состоящее из тиристорного стабилизатора и выпрямителя. Соответственно, у него два выхода, перед выпрямителем выход стабилизируется переменным образом, после — постоянным. Выпрямитель полуволновой, т.е его пересекает только положительная полуволна напряжения, а отрицательная прерывается. Несложно догадаться, что выход постоянного тока — это не вся мощность генератора, а чуть больше половины. Поэтому на большинстве скутеров для фар используется переменный ток. Для нормальной работы стабилизатора требуется подтягивающий резистор. Работа клапана обогащения уже обсуждалась в описании карбюратора. Остальные схемы самоката питаются от постоянного тока.

Параллельно со стоп-сигналом включается цепь обмотки реле стартера, включить ее можно только при нажатии на тормоз, см. Схему:

1 — кнопка запуска

2 — аккумулятор (естественно, как и в предыдущей схеме провода другие)

3 — реле стартера

Питание стартера не напрямую от кнопки, а через реле осуществляется потому, что стартер потребляет значительный ток, до 30 А, и для его пропуска требуются сильные контакты. И вот кнопка замыкает питание реле, срабатывает и подает напряжение на стартер.

Эти три цепи составляют электрооборудование скутера. Конкретные электрические схемы, поставляемые с самокатом, различаются точным количеством лампочек и разъемов, это зависит от модели к модели. Кроме того, ранние скутеры могут питаться от фар постоянного тока параллельно с фарами.

Из схем и описаний видно, что эти три части практически независимы, всего лишь обычная батарея для зажигания и запуска. Батарея не участвует в зажигании, но это не значит, что вы можете ездить без нее. Это необходимо для нормальной работы стабилизатора, а сгоревший стабилизатор может повредить клапан стартера и так далее.

Напряжение на аккумуляторной батарее при выключенном зажигании должно быть 12,3 — 13,3 В, если меньше — аккумулятор разряжен, а если меньше 11 В — полностью разряжен или неисправен. При работающем двигателе напряжение должно возрасти минимум до 14 В, в противном случае неисправен стабилизатор или проводка к нему.

Выключатель — это дискретное устройство, работает нормально или нет, ослабленная искра может быть результатом плохого контакта или пропадания тока в проводке, состояния катушки или свечи зажигания, но не неисправности переключатель.

Самая распространенная неисправность электрической системы самоката — это отсутствие контакта в разъеме, обычно при обжиме кабеля фитингами разъема.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверка реле-регулятора на китайском самокате проводится с помощью мультиметра с функцией вольтмера. Для этого обычно используется простой DT-830 (или аналог). Лучше всего диагностировать и измерять выходное напряжение на снятом устройстве.

Алгоритм проверки:

  1. Необходимо открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме устройство с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем запустите самокат и проверьте напряжение на минимуме: измерьте его между зеленым и красным проводами, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра отображается цифра 14,6-14,8В, это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это номинальное рабочее напряжение. Если на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В, это показатель высокого напряжения. Это свидетельствует о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем необходимо проверить напряжение, подаваемое на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подается переменное напряжение, поэтому мультиметр необходимо переключить в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее измеряем напряжение между зеленым и желтым проводами (зеленый — это общая электрическая сеть мопеда). Если мультиметр показывает сетевое напряжение до 12 В, значит, электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если на холостом ходу это значение составляет 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов мотора скачет до 25 В, прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При этих показаниях прибор необходимо заменить новым.

С помощью мультиметра проверяют реле-регулятор на китайском самокате

На самокатах 4Т проверка реле-регулятора производится тестером. Для этих целей обычно используют механический тестер, хотя электронные модели существуют.

Чтобы произвести замер, вам необходимо:

  • перевести прибор в режим «КилОм» и снять регулятор;
  • затем поместите щупы на первую пару кабелей (AB). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратную сторону (ВА) и снова измеряем напряжение — на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (SD) и измеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и снова измеряем индикатор;
  • другие измерения не имеют контакта и не проверяются. Показатель при проверке должен быть нулевым.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских малолитражных моделях таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Заменить неисправное реле-регулятор на самокате несложно

Источники

  • https://KitayGid.ru/avto/elektroshema-kitajskogo-skutera-4t-50ss
  • https://vdn-plus.ru/raspinovka-provodov-generatora-skutera/
  • https://CoptersWorld.ru/spravochnik/elektricheskaya-shema-skutera.html
  • https://excellent-moto.ru/shema-elektrooborudovania-skutera-cpi-jp50-i-jr50/
  • https://kvadrocikly-stels.ru/poleznoe/elektroshema-skutera.html
  • https://k-SportRacing.ru/skutery/elektroshema-skutera.html
  • https://dlobal.ru/elektricheskaya-shema-mopeda-alfa-delta-elektricheskih-soedinenij/
  • https://prokat-krd.ru/snegohody/abm01-shema.html

Оцените статью
Блог о Китае