Эволюция китайских грузовиков: от копии ЗИС до Geely на метаноле и топ продаж в РФ за 2020 год – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Неопознанные грузоперевозящие объекты — феномен китайского авторынка

Феномен китайского рынка грузовиков заключается в том, что он до сих пор остается малоизученным. Более того, даже министерство промышленности Китая не может предоставить конкретных цифр.

Скорее всего, это связано с тем, что, помимо пары десятков известных брендов, время от времени встречаются компании-однодневки, которым удается выпустить ту или иную модель.

Кроме того, не все производители могут идентифицировать конкурентов. Крупные компании продают свои комплектующие в колоссальных масштабах, что позволяет малому бизнесу производить свои грузовики с множеством чужих запчастей. Кабины, двигатели, мосты и коробки передач часто производятся независимыми компаниями, которые продают их как первые, так и вторые.

В своем материале «Авторевю» Максим Чернявский так описывает нынешнюю тенденцию: «Во время моего визита на завод Dongfeng в магазине явно был новый грузовик с неизвестной эмблемой, но на фирменных компонентах. Что это за машина, ни директор, ни главный конструктор завода не смогли ответить.»

Приключения китайцев в России

Китайские марки грузовиков не редкость на российских дорогах. Популярности китайских грузовиков в России способствуют ослабление рубля по отношению к мировым валютам, растущее экономическое партнерство между РФ и КНР, «гонка вооружений» между производителями стран, которую Китаю периодически удается продвигать вперед и хороший район. Благодаря последнему фактору в приграничных регионах можно встретить автомобили из Поднебесной, малоизвестные даже по китайским меркам.

Несколько лет назад в Российской Федерации состоялся триумф китайских строительных самосвалов, в основном связанный с реализацией государственного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги 2.0». Так что «гости» из Китая составили серьезную конкуренцию нашему КАМАЗу и белорусскому МАЗу.

В этом сегменте лидером на российском рынке является трехосный Shacman (в экспортном варианте и в оригинальном — (Shaanxi) SX3258 с кузовом 19 куб. См. Кстати, трехосный SX3259 и четырехосный SX3318 от В этой компании тоже довольны, наши соотечественники (Шэньси) практически идентичны кабине MAN F2000.

Ранее первые строчки верхней части китайских самосвалов в России занимала продукция марки Howo, принадлежащая известной компании SINOTRUK. Их новый 5-летний Howo A7 с кабиной Volvo FH (установленной по лицензии) и светильниками китайского бренда с нетерпением ждали на нашем рынке.

Также у нас есть известные самосвалы от JAC (Jiangtiuat Automobile Co, Ltd). Главной особенностью этих самосвалов являются большие окна кабины и огромные зеркала заднего вида, которые вместе обеспечивают водителю отличный обзор. Да и вообще кабины JAC славятся комфортом и функциональностью: какие бывают ковшеобразные сиденья и детально проработанная приборная панель, есть еще и спальное место. Рама самосвалов JAC, как правило, состоит из двух каналов диаметром 5 и 8 мм, причем меньший находится внутри большего, что добавляет прочности.

Хотя производитель Dongfeng, отделившийся от FAW в 1969 году, производит грузовики всех классов, их самосвалы и тракторы Kinland T-lift завоевали наибольшую популярность в России. Начав с выпускаемых на сегодняшний день военных грузовиков (аналогов «Урала») (например, EQ-2180), компания успешно доминировала на гражданском рынке. Кроме того, Dongfeng является партнером японских компаний Nissan-Diesel и Volvo, что, безусловно, влияет на ее продукцию. Особого внимания заслуживают тракторы Dongfeng KX нового поколения. Это самые европеизированные грузовики, выпускаемые компанией. Магистральный трактор Dongfeng KX оснащен дизельным двигателем Cummins (с которым у Dongfeng есть совместное конструкторское бюро) объемом 13 литров и автоматической коробкой передач ZF или механической коробкой передач Volvo.

CAMC (China Automobile Maanshan Company, основанная в 2003 году, одна из самых молодых китайских компаний на российском рынке, мы продаем их самосвалы серии HN. CAMC авторизована Mitsubishi Fuso, но при этом активно устанавливает китайские двигатели, оси на свои модели и КП.

FOTON — еще один относительно молодой китайский бренд, появившийся в 1996 году. Он производит широкий спектр грузовых автомобилей наряду с легковыми автомобилями: грузовики большой вместимости — Auman, легкие — серии S и Aumark. Первые комплектуются двигателями Cummins ISG12 мощностью до 470 л.с и комплектующими от основных американских и европейских производителей, вторые полностью базируются на Mercedes. В начале 2000-х Foton Motor Group вошла в десятку крупнейших автопроизводителей Китая.

В легком классе компания Yuejin, наследница старейшей китайской автомобильной компании Nanjing Automobile Co, с 1947 года выпускает копии советских грузовиков ГАЗ-67 и ГАЗ-51. У себя на родине эти грузовики также занимают лидирующие позиции.

На нашем рынке грузовых автомобилей выделяется марка малых и средних грузовиков BAW, имеющая собственный завод в Ульяновске, где производится популярная модель Fenix.

А пионерами в производстве легких грузовиков в Китае являются JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co), которая существовала как государственная компания с 1964 года и получила свое нынешнее название в 1999 году. У JAC также есть тяжелые грузовики Gallop, но они продаются менее успешно.

Компания FAW, которая дала China Jiefang, упомянутую в начале статьи, производит все виды автомобилей на мощностях десятков заводов, но самыми популярными у нас являются самосвалы J5 и J6, среди которых самосвалы и тягачи.

Хотя крупнотоннажные аналоги Mercedes SK в Китае производят несколько лицензионных компаний, в России чаще можно увидеть продукцию Beifang-Benchi (в переводе «Северный Бенц»). Примечательно, что в КНР компания Beifang-Benchi начала выпускать свои автомобили намного позже, чем в Европе. Им также принадлежит бренд Beiben. Несмотря на свои «немецкие корни» в образе Mercedes, Beifang-Benchi сегодня стремится производить грузовики, которые являются китайскими компонентами для 90-х годов.

Нишу китайских карьерных самосвалов и другой спецтехники на российском рынке успешно освоила компания XCMG, хотя их продукция начала экспортироваться в Россию только в 2013 году. Сначала модели XCMG не выдерживали сурового российского климата, но постепенно производитель удалось адаптировать их к нашим реалиям. Официальный дистрибьютор XCMG в Российской Федерации называется XCMG RU и имеет собственную дилерскую сеть. Забота об экологически чистом производстве и делает все возможное, чтобы свести к минимуму выбросы в атмосферу на своих заводах.

Китайская метаноловая революция

В Китае производители стремятся охватить все сегменты рынка. Это приводит к тому, что компании, специализирующиеся на легковых автомобилях, внезапно заявляют о своем выходе на рынок грузовых автомобилей.

Geely — наиболее яркий пример такой компании, знакомой российскому потребителю. Geely запускает новый революционный трактор M100, работающий на метаноле (метиловом спирте). До автомобилей эта марка выпускала скутеры, теперь очередь грузовиков.

Впервые новинка была представлена ​​публике в 2019 году. Уже тогда было известно, что этот китайский грузовик будет выпущен как минимум в 3-х модификациях: для дорог общего пользования, горной местности и для междугороднего транспорта.

Полноприводный трехосный трактор M100 выглядит как Volvo FH. Это связано с тем, что 5 лет назад компания приобрела долю (т.е. 8%) в Volvo Trucks. Кстати, эксперименты с метаноловозами для Volvo тоже не новость.

Двигатель Geely M100 — это уже всем известный Weichai объемом 12,54 л, мощностью 460 л.с., но адаптированный совместными усилиями специалистов этих компаний под метанол, соответствует классу Евро-6. Предоставляет турбокомпрессор, систему рециркуляции газа и промежуточный охладитель, а также 3 каталитических преобразователя. У грузовика 2 топливных бака: 620 и 510 литров.

По словам разработчиков, использование двигателя на метаноле экологичнее и на 18% дешевле любого другого дизельного топлива. По их словам, срок службы нового двигателя достигает 1 миллиона км, а сама идея создания двигателя, работающего на метиловом спирте, родилась у Geely 15 лет.

Стоимость грузовика на внутреннем рынке эквивалентна примерно 4 миллионам рублей.

Топ продаж китайских грузовиков в РФ-2020

Согласно статистике autoreview.ru, новым самым продаваемым китайским грузовиком в 2020 году стал Shacman SX3258. Кроме того, она даже не попала в топ-20, возглавляемую российскими и европейскими конкурентами. Всего за год в России было продано 883 единицы этой модели.

Общая картина продаж новых грузовиков (массой более 3,5 тонн), по данным портала, отражена в таблице ниже. Первый бренд из Китая появляется здесь только на одиннадцатой строчке, и это снова Shacman.

На основе этой таблицы также можно составить список лучших китайских марок грузовых автомобилей в РФ-2020:

  1. Шаман,
  2. JAC,
  3. FAW,
  4. Как или,
  5. Фотон,
  6. XCMG,
  7. Другой.

Кстати, сегодня на вершинах мира появляются примерно те же бренды, что и российский.

Хотя мы не можем предсказать бум китайских грузовиков в России, как это было в 2013 году, Китаю все еще есть что предложить внутреннему и мировому рынкам.

Конструктивные особенности

Я взял N35 с холодильной кабиной, вмещающей четыре европоддона. Потолок высокий: при моем росте 181 см хожу, не нагибаясь. Погрузочная высота всего 804 мм (около 900 мм для Соболя). Использование 13-дюймовых колес на задней оси (15-дюймовые спереди) помогло уменьшить это. В отличие от Портера, сзади используется двойная перекладина — такая схема больше подходит для грузовиков. Но разношинница заставляет иметь на борту две разные запаски.

Самосвал SAMS 655182

  • Объем кузова: 25 м3
  • Размеры корпуса: 6000x2270x1850 мм
  • Грузоподъёмность: 25350 кг
  • Двигатель Cummins, ISLe 375 40 375 л.с

Удобная кабина, достаточная грузоподъемность и невнятная коробка передач — таков компактный грузовичок JAC N35.

Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273585
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273584
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273571
Новый китайский грузовик: сравнение с нашим Соболем - фото 1273570
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273569
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273575
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273574
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273573
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273572
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273579
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273578
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273577
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273576
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273583
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273582
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273581
Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим Соболем - фото 1273580
Новый китайский грузовик: сравните его с нашим соболем Новый китайский грузовик: сравните его с нашим соболем

Соболю приготовиться?

У N35 много плюсов, но непонятная цена: за раму 1790 000 рублей, плюс придется отдельно платить за кузов или надстройку. Дорогая. За такие деньги можно получить двух соболей. Который предлагается с разными типами кузова, разными версиями по объему, двумя типами привода и тремя вариантами двигателя.

N35 с его единственной модификацией покрывать нечего. Это более длительная гарантия: три года или 200 тысяч км против двух лет и 80 тысяч у Соболя. Но двойная переплата того не стоит.

Что ж, главная проблема — традиционно низкая ликвидность автомобилей в КНР. Они быстро теряют ценность. Проблема открыта с долговечностью и послегарантийной поддержкой. Беда всех китайцев: как только модель снимается с производства, начинаются проблемы с поставкой даже базовых запчастей. Не удалось найти крыло или маяк. В отличие от наших корейских аналогов. Сможет ли JAC переломить эту тенденцию?

КАК ОФОРМИТЬ ПРОПУСК?

Разовый пропуск (сроком действия не более 5 дней) на въезд грузового транспорта в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на сайте mos.ru. Для подачи заявки необходимы следующие документы:

  • водительские права с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • диагностический лист с заключением о соответствии грузового транспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий право использования грузового транспортного средства (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от цели, для которой оформляется пропуск).

Пропуск выдается бесплатно на срок не более 8 часов.

Для получения долгосрочной подписки (до одного года) необходимо предоставить те же документы, но это разрешение было выдано на 14 рабочих дней.

JAC N35

  • Длина / ширина / высота / база 5157/1750/1939/2640 мм
  • Доска / полная масса 2510/3490 кг
  • Дизельный двигатель, R4, 16 клапанов, 1999 см³; 95 кВт / 129,2 л.с при 3600 об / мин; 285 Нм при 2200-2600 об / мин
  • Топливо / запас топлива ДТ / 80
  • Полноприводная трансмиссия; M6

Новый китайский грузовик: по сравнению с нашим соболем

Легкий грузовик Gonow Way M1

  • Двигатель: 1.0L 60 л.с
  • Коробка передач: механическая
  • Направляющая: задняя

Цена в Китае: 29900 — 31800 юаней (337000 — 358000 рублей). Продается в России. Цена — от 750 тысяч рублей Год: 2015

JAC N75
Малотоннажный грузовик JAC N75 грузоподъемностью 4670 кг.

  • Турбодизель 3,7 л мощностью 156 л.с
  • Грузоподъемность 4670 кг., Полная масса — 7490 кг.
  • Трансмиссия — задний привод, 5-ступенчатая коробка передач
  • Тормозная система — пневматическая двухконтурная
  • Установочные размеры — 5155х2013 мм.

Продается в России Год: 2010

Самосвал SHAANXI Shacman 3316

  • Колесная формула: 8х4
  • Вместимость: 27 тонн.
  • Объем кузова: 24 куб
  • Кабина: цельнометаллическая, двухместная, со спальным местом (аналог MAN F3000, MAN F2000).
  • Двигатель WEICHAI WP10.336E40 EURO IV, ОБЪЕМ 9,7 л, дизель с турбонаддувом и интеркулером наддувочного воздуха, мощность 336 л.с

Продано в России Год: 2012

Легкий грузовик Gonow Way M2

  • Двигатель: 1.0L 60 л.с
  • Коробка передач: механическая
  • Направляющая: задняя

Цена в Китае: 30 900 — 32 800 юаней (348 000 — 369 000 рублей). Продается в России. Цена — от 770 тысяч рублей Год: 2015

Седельный тягач SAMS 6×4

  • Двигатель ISLE375 40 мощностью 375 л.с
  • Коробка передач 12JS160T, 12 передач
  • Высота седла: 1370 мм
  • Полная масса поезда: 44000 кг. Продается в России
  • Год: 2014

    Как едет?

    Действия Enka заслуживают похвалы. Радиус поворота всего 5,5 м — как у легковой машины. Но гидроусилитель руля слишком «длинный»: почти четыре оборота от упора до упора. Если целый день бродить по городу, вас замучат до скручивания.

    Еще заблудишься с вставкой первой передачи в шестиступенчатую коробку LC6T32: в половине случаев «входит» только второй раз (ну хоть без скрипа). А также, как оказалось, вместо третьего порезал пятый: избирательность механизма оставляет желать лучшего. К тому же рычаг находится далеко.

    Передаточное число первого и заднего очень короткое: 5,44 и 4,96 соответственно. Пройдя через узкие дворики к заднему входу в магазин, вы можете проползти со скоростью черепахи.

    Самосвал SHAANXI Shacman 3256.
    Модели: SX3256DR384, SX3256DR384C (с двигателем Cummins), SX3256DR385.
    Самосвалы с двигателями Euro III получили обозначение SX3255DR384, Euro II — SX3251DR384 (SX3254…).

    • Колесная формула: 6×4 (SX3256DR384, SX3256DR384C), 6×6 (SX3256DR385)
    • Вместимость: 20 тонн.
    • Объем кузова: 19 кубометров
    • Кабина: цельнометаллическая, двухместная, со спальным местом (аналог MAN F3000, MAN F2000).
    • Двигатель WEICHAI WP10.336E40 EURO IV, ОБЪЕМ 9,7 л, дизель с турбонаддувом и интеркулером наддувочного воздуха, мощность 336 л.с

    Продано в России Год: 2012 Характеристики

    сАМС 4×2 трактор

  • Двигатель ISLE375 40 мощностью 375 л.с
  • Коробка передач 12JS160TA, 12 передач
  • Высота седла: 1250 мм
  • Полная масса поезда: 33800 кг. Продается в России
  • Год: 2014

    Седельный тягач Shaanxi Shacman 4186 (4×2

    • Колесная формула: 4х2
    • Максимальный вес поезда: 40 тонн.
    • Высота седла: 1350 мм.
    • Кабина: цельнометаллическая, двухместная, со спальным местом (аналог MAN F3000, MAN F2000).
    • Двигатели WEICHAI Euro4 336, 375, 430 л.с и Cummins мощностью 345, 385, 420 л.с.

    Продается в России Год: 2013

    JAC N56
    Малотоннажный грузовик JAC N56 грузоподъемностью 3445 кг.

    • Турбодизельный двигатель 2,7 л мощностью 116 л.с
    • Грузоподъемность 3445 кг., Полная масса — 5600 кг.
    • Трансмиссия — задний привод, 5-ступенчатая коробка передач
    • Тормозная система — пневматическая двухконтурная
    • Установочные размеры — 4230х1861 мм.

    Продается в России Год: 2010

    Семейство грузовиков Sinotruk Howo V7G
    Возможные конфигурации на шасси Sinotruk Howo T5G: тракторы, самосвалы, бетономешалки, платформы и т.д.

    • Полная масса — от 18 до 41 тонны.
    • Колесная формула — 4х2, 6х2, 6х4, 8х4
    • Двигатели MAN MC11, MC07 объемом 10,5 л, мощностью 320-440 л.с.

    Продается в России Год: 2011

    Семейство грузовиков Sinotruk Howo A7
    Возможные конфигурации на шасси Sinotruk Howo A7: тракторы, самосвалы, бетономешалки, платформы и др.

    • Полная масса — от 18 до 41 тонны.
    • Колесная формула — 4х2, 6х2, 6х4, 8х4
    • Двигатели D10, T10 объемом 9,7 л, 266–380 л.с и D12, T12 объемом 11,6 л мощностью 380–440 л.с.

    Продается в России Год: 2011

    Семейство грузовиков Sinotruk Howo T5G
    Возможные конфигурации на шасси Sinotruk Howo T5G: тракторы, самосвалы, бетономешалки, платформы и т.д.

    • Полная масса — от 12 до 31 тонны.
    • Колесная формула — 4х2, 6х2, 6х4, 8х4
    • Кабина — аналог MAN TGA
    • Двигатели MAN MC05, MC07 объемом 4,58 и 6,87 литра мощностью 140-340 л.с.

    Продается в России Год: 2011

    Самосвал карьерный SAMS HN 3601

    • Объем кузова: 24 м3
    • Грузоподъемность: 40 000 кг
    • Дизельный двигатель СПГ мощностью 385 л.с.
    • Fast Gear 9JSD180, 9 передач

    Продано в России Год: 2014

    Не гони!

    Подвеска с большим ходом обеспечивает плавный ход даже в пустом автомобиле. А ямы в асфальте и гравий — вообще ничего. Но катки слишком сильные: при активной езде JAC изо всех сил пытается упасть в сторону. Привыкаешь тихонько водить машину. Важнее другое: надежные тормоза.

    Видимость — «городская». Нет капота, большие боковые зеркала заднего вида (на Портере были маленькие, из-за чего хозяева колхозов были нестандартными), внушительная площадь остекления — все видно!

    Источники

    • https://zen.ati.su/article/2021/04/02/evolyuciya-kitayskih-gruzovikov-ot-kopii-zis-do-geely-na-metanole-i-top-prodazh-v-rf-za-2020-god-154913/
    • https://www.zr.ru/content/articles/930670-jac-n25-n35-test-i-obzor/
    • http://www.chinamobil.ru/modellist.php?type=truck

    Оцените статью
    Блог о Китае