Как настроить карбюратор на скутере 4т 50 куб

Содержание
  1. Назначение и принцип действия карбюратора
  2. Устройство карбюратора (видео)
  3. Регулировка карбюратора 4Т мопеда
  4. Немного теории перед началом
  5. Регулировка карбюратора
  6. Проверка правильности настройки карбюратора
  7. Обслуживание и ремонт карбюрвтора на китайском скутере
  8. Зачем нужно регулировать
  9. Регулировка качества смеси на скутере
  10. Снятие и чистка карбюратора
  11. Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера
  12. Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты
  13. Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели
  14. Признаки необходимой регулировки
  15. Советы и рекомендации
  16. Регулировка карбюратора скутера 4Т 50СС Китай
  17. Настройка на средних и больших оборотах
  18. Признаки отклонения приготовления смеси
  19. Как изменить качество топливной смеси
  20. Скутер: регулируем карбюратор своими руками — Авто Мото Спец
  21. Как отрегулировать карбюратор на скутере
  22. Несколько слов о необходимой периодичности произведения регулировки
  23. Как настроить работу двигателя на холостом ходу
  24. Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т
  25. Как правильно выполнить проверку?
  26. Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
  27. Процедура техобслуживания
  28. Снятие
  29. Чистка карбюратора
  30. Регулировка холостого хода
  31. Качество смеси
  32. Схема регулировки смеси

Назначение и принцип действия карбюратора

Карбюратор — важная составляющая двигателя внутреннего сгорания, отвечающая за приготовление топливовоздушной смеси и подачу ее в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с нерегулируемым карбюратором может работать некорректно. Стабильность оборотов, развиваемая двигателем мощность, расход топлива, реакция на вращение рукоятки дроссельной заслонки, а также легкость запуска в холодное время года зависят от правильной настройки заправочного устройства двигателя.


Важная составляющая двигателя внутреннего сгорания — карбюратор

Этот агрегат отвечает за приготовление воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы установки. Стандартное соотношение 1:15. Доведение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда возникает необходимость в обогащении смеси, соблюдая соотношение 1:17.

Зная конструкцию карбюратора и имея методы ее регулировки, можно обеспечить стабильную работу двигателя на двухтактных и четырехтактных скутерах.

Правильно откалиброванный карбюратор обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя автомобиля, а также стабильную работу двигателя независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор снабжен форсунками с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, и специальными регулировочными винтами.

Процесс настройки предполагает поворот специального винта по часовой стрелке или в обратном направлении, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные измерения выполняются на прогретом двигателе. В этом случае карбюраторный узел необходимо заранее тщательно промыть и очистить от засоров.








Устройство карбюратора (видео)

Для наглядности предлагаем посмотреть видеоинструкцию по устройству карбюраторов и принципу их работы:

Зная устройство карбюратора и понимая, что и где необходимо подключать, вы сами легко сможете его разобрать, собрать, почистить и настроить, независимо от того, какой у вас самокат марки и модели, при некоторой сноровке. Все эти процедуры не займут много времени и помогут сэкономить на автосервисе. Возможность запускать их поможет вам, когда двигатель не хочет заводиться.


Регулировка карбюратора 4Т мопеда

Регулировка карбюратора на скутере 4т 50 куб

В статье рассматривается порядок регулировки карбюратора мопеда 4Т.

Рассматривайте тюнинг не как пример карбюратора KEIHIN, который часто устанавливается на 4-тактные мопеды китайского производства с двигателем 139FMB и им подобными. Обратите внимание, что этот метод подходит для регулировки большинства карбюраторов, используемых на скутерах и мопедах.

Немного теории перед началом

Топливная смесь — это смесь бензина и воздуха в определенной пропорции. Топливная смесь делится на нормальную, богатую, богатую, бедную и обедненную. Указанные типы смесей, как уже упоминалось, определяются пропорциями (весовым соотношением) бензина и воздуха. Бедная и богатая топливная смесь — это композиция, в которой соотношение компонентов таково, что эта смесь неэффективна.

Нормальной смесью называется смесь, в которой бензин и воздух связаны в весовом соотношении 1:15. При работе двигателя на такой смеси мощность на 4-5% меньше максимальной, а расход топлива примерно максимально высокий по сравнению с минимальным.

Двигатель развивает максимальную мощность при работе на богатой смеси, где это соотношение колеблется от 1: 12,5 до 1:13. В случае необходимости достижения максимального КПД количество воздуха увеличивается до 16-16,5 кг на 1 кг бензина (бедная смесь).
При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она становится все более обедненной и вскоре выходит из строя. При уменьшении содержания воздуха в смеси при соотношении от 1: 12,5 до 1: 6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и не работает экономично.

Регулировка карбюратора

Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.

Регулировка карбюратора производится при полностью прогретом двигателе. Регулировку следует производить на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.

Перед проведением регулировки необходимо убедиться, что карбюратор исправен, не забит, а уровень топлива в баке правильный. Топливная игла обычно устанавливается на центральный разрез.

Карбюратор, на примере которого мы будем выполнять регулировку, имеет два регулировочных винта: «Винт качества» и «Винт количества». Первый — это состав смеси, второй — обороты холостого хода двигателя.

1. Винт «качества смешивания» полностью поверните по часовой стрелке до упора, а затем поверните на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.

2. Используя винт «количества» (винт холостого хода), мы достигаем холостого хода двигателя, при котором он работает стабильно.

3. Поворачивая винт «качества» против часовой стрелки, находим положение, при котором мотор начинает работать с перебоями.

4. Винтом «холостого хода» снова достигаем минимальной скорости, при которой мотор работает стабильно.

Операции 3,4 необходимо повторить несколько раз.

Правильность регулировки можно определить по внезапному открытию и закрытию дроссельной заслонки (поворотом рукоятки «дроссельной заслонки»). Если двигатель останавливается при резком повороте ручки, «качественный» винт нужно повернуть по часовой стрелке на 1/4 — 1/2 оборота для обогащения смеси. Если двигатель останавливается при резком закрытии дроссельной заслонки, винт «качества» нужно повернуть против часовой стрелки на 1/4 — 1/2 оборота, смесь бедная.

Проверка правильности настройки карбюратора

проверить правильность регулировки карбюратора можно по работе двигателя и ряду признаков, в том числе по состоянию свечи зажигания.

Знаки Состояние свечи Состояние
Умеренный расход топлива, стабильные обороты холостого хода, хороший разгон Резьбовая часть имеет темный нагар, керамическая часть светлого или коричневого цвета без нагара Правильная настройка
Плавающая скорость при работе на ХХ, большой расход топлива Резьбовая и керамическая части свечи — технический углерод, дымчатый Обогащенная смесь на низких и средних оборотах
Двигатель плохо заводится, мало набирает обороты при повороте дроссельной заслонки, «стреляет» в карбюратор, двигатель не поддерживает обороты ХХ Керамическая часть белой свечи Постная смесь в диапазоне от низкого до среднего
Двигатель «дросселирует» на высоких оборотах, легкое прикрытие рукоятки дроссельной заслонки приводит к увеличению оборотов. Большой расход топлива. На полном ходу двигатель начинает «зажигать». Керамическая часть свечи черно-коричневая или черная, покрыта нагаром. Резьбовая часть покрыта сажей. Обогащение смеси на высоких скоростях
Плохое ускорение и ускорение после половины хода дроссельной заслонки. Возможна «протяжка» через воздушный фильтр. Керамическая часть белой свечи Распределите смесь в диапазоне высоких скоростей

Примечание. Регулировка карбюратора в диапазоне низких и средних скоростей выполняется с помощью винтов «качества» и «количества», а также положения иглы. Эта регулировка не влияет на работу двигателя в высокоскоростном диапазоне. Регулировка карбюратора в высокоскоростном диапазоне осуществляется только подбором размера основного топливного жиклера.

Обслуживание и ремонт карбюрвтора на китайском скутере

Карбюратор на скутере является важной частью топливной системы двигателя и отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Но из-за износа деталей со временем карбюратор может нуждаться в ремонте.

В этой статье мы расскажем, как отремонтировать карбюратор скутера с 2-тактным и 4-тактным двигателем объемом 50 и 150 кубометров, а также объясним, как установить и отрегулировать новый карбюратор на скутер
Содержание статьи:

  • Снятие и очистка карбюратора,
  • Установка карбюратора,
  • Регулировка (тюнинг) карбюратора,
  • Видео ремонт,
  • Наша продукция,

Зачем нужно регулировать

В процессе регулировки регулируется игла карбюратора самоката, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировок.


Регулировка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

Каждая операция настройки по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

  • настройка холостого хода обеспечивает стабильную работу работающего двигателя при отключенной трансмиссии;
  • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального шнека позволяет откачивать или обогащать ее;
  • регулировка положения иглы карбюратора влияет на изменение качества топливной смеси;
  • обеспечение стабильного уровня бензина в баке позволяет избежать заливки свечей зажигания.

Силовой агрегат с регулируемым карбюратором стабильно работает в любых условиях, экономичен, дроссельный отклик, развивает паспортную мощность и поддерживает обороты, а также не доставляет проблем своему владельцу.





Регулировка качества смеси на скутере

Выше мы указали, что смесь может быть оптимальной, богатой или бедной. Так, производители определенной модели самоката рекомендуют использовать указанные пропорции, а значит, рано или поздно вам придется вносить изменения. Большинство самокатов 4т имеют регулировочный винт, в противном случае процедура выполняется с помощью иглы в дроссельной заслонке. Обогащение смеси происходит поворотом винта по часовой стрелке, при повороте винта против часовой стрелки смесь становится бедной. Регулировка индикатора качества смеси на безвинтовых самокатах осуществляется увеличением или уменьшением высоты указателя.

Снятие и чистка карбюратора

Чтобы снять карбюратор с самоката, первым делом нужно удалить весь пластик, который мешает доступу к карбюратору (обычно вам нужно снять седло и пластик под седлом). Затем отсоединяем топливную и маслопроводную (маслопроводные только на двухтактном скутере) контакты первичного обогащения. Далее откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.

Теперь после снятия карбюратора необходимо очистить его внешнюю поверхность от грязи и пыли. Его можно мыть бензином и сушить сухой тканью.

Следующим этапом является частичная разборка карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Крышку самой поплавковой камеры промываем изнутри очень тщательно. Теперь можно приступить к чистке карбюратора самоката изнутри.

2 простых способа чистки карбюратора:

1) Промываем бензином, затем производим продувку компрессором с заостренным наконечником форсунки (это эффективно очистит все каналы).

2) Покупаем баллончик с жидкостью для чистки карбюратора. Тщательно очистите все каналы и жиклеры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, так как жидкость от него поступает под высоким давлением, что позволяет эффективно очищать небольшие каналы.

При чистке обращайте особое внимание на все каналы и форсунки (при чистке открутите форсунки). Так же снимаем пусковой концентратор и чистим его каналы. Нет необходимости сушить карбюратор изнутри. Теперь можно поставить поплавок и смонтировать карбюратор в обратном порядке.

Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

Карбюратор на скутере 2т имеет немного другую конструкцию и не подходит для двигателя 4т. Вопрос, как настроить такое устройство, волнует всех владельцев двухтактных двигателей.

На большинстве китайских моделей устанавливается довольно простой карбюратор без лишних регулировок. Обогащение механическое, хотя если вы обрабатываете самокат или имеете японскую модель, обогащение может быть электрическим. Чтобы использовать механический вариант, необходимо сначала нажать на спусковой крючок, а затем попробовать запустить технику.

фото

Установить карбюратор на самокат 2т не сложно, но требует некоторого терпения. Для его реализации потребуется разобрать карбюратор: для начала нужно открутить верхнюю крышку. В нем игла фиксируется скобой, ее нужно вытащить. Качество смеси проверяется аналогично описанному выше. Особенностью двухтактной системы является то, что игла влияет на качество смеси только в определенном положении. Если дроссель повернут на максимум, за топливную смесь будет отвечать только главный топливный жиклер. Иногда этому мешает неактивная система. Это зависит от установленного вами карбюратора.

Для холодного запуска необходимо использовать пусковое обогащение, которое необходимо закрыть после прогрева двигателя; другими словами, это стремление. В этих карбюраторах важную роль играет уровень топлива. Также регулируется механическим вмешательством в работу бака. Регулируется так же, как и у четырехтактной версии. Действительно, карбюратор для двигателей 2т отличается от моделей двигателей на 4-тактном скутере только жиклёрами и некоторыми другими параметрами, но похож по конструкции, поэтому регулируется одинаково.

Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты

Настроить карбюратор на четырехтактный самокат несложно самостоятельно и для автомобилистов несложно. Настройка карбюратора скутера 4т 50сс (Китай) требует определенных навыков и терпения и производится по описанному выше алгоритму. Не исключено, что манипуляции придется повторять много раз, пока не будет достигнут желаемый результат. Если настройка карбюратора на скутере 4 т 139 куб.м или аналогичной модели с другим двигателем правильная, двигатель будет работать стабильно.

Он сможет запускаться независимо от температуры окружающей среды, а поршневой узел в двигателе будет меньше изнашиваться.

Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели

Регулировка карбюратора на двухтактном самокате отличается от регулировки топливной системы для четырехтактных двигателей. Большинство двухтактных двигателей оснащены простым обогащенным карбюратором, который активируется перед запуском агрегата. Владельцы скутеров называют заборник начального обогащения, он закрывается после прогрева двигателя. Для регулировки разбирается топливная система, вытаскивается игла и производится механическое вмешательство в топливную камеру. Дальнейшая настройка проводится так же, как и с четырехтактными двигателями.

Признаки необходимой регулировки

Единственный параметр, который водитель проверяет во время движения, — это положение дроссельной заслонки. Это влияет на объем подаваемой в самокат смеси.

Есть ряд признаков, по которым можно определить состояние карбюратора. Это включает:

  • падение мощности двигателя;
  • проседает при измерении скорости самоката;
  • тяжелый старт;
  • повышенный расход топлива;
  • ненормальная реакция на ручку газа;
  • внезапная остановка двигателя.

Признаки не имеют явной периодичности, они могут появиться в любой момент.

Советы и рекомендации

Установка карбюратора на скутер 4т 50 куб.см — важная и ответственная процедура при техническом обслуживании автомобиля.

При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:

  • регулировать только после того, как двигатель достиг рабочей температуры;
  • плавно вращайте регулировочные элементы, наблюдая за работой двигателя;
  • убедитесь, что внутри топливной камеры нет мусора и что жиклеры чистые.

Перед тем как приступить к работе по настройке карбюратора, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения болтов качества и холостого хода. Если у вас скутер объемом 150 куб. См, отрегулируйте карбюратор таким же образом. Ведь процесс регулировки топливной системы одинаков для двигателей разной мощности.

Для правильной работы любого двигателя, основанного на принципе внутреннего сгорания, важна оптимальная дозировка топливовоздушной смеси (ТВС). Если баланс отношений нарушается, техника начинает давать сбои.

Даже самые точные механизмы нуждаются в периодической регулировке. Регулировка карбюратора на китайском самокате — процедура нечастая, но она необходима для правильной работы оборудования.

Регулировка карбюратора скутера 4Т 50СС Китай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянная проблема скутеров 4T — отказ карбюратора. Эта деталь является наиболее важной для данного транспортного средства, поэтому к ее замене, а также к ее регулировке необходимо относиться с особой осторожностью. В этой статье мы расскажем, как отрегулировать карбюратор на скутере 4т 150 куб.

Карбюратор — важная часть самоката, от которой зависит подготовка к смешиванию бензина и воздуха. Обычно соотношение этих компонентов к исходным настройкам должно быть от 1 до 15, но можно использовать другое, более оптимальное соотношение.
Обратите внимание, что вы можете регулировать в обоих направлениях. Чем выше передаточное число, тем больше проблем при езде на самокате. Поэтому этот параметр нужно строить по определенному принципу. Регулировка этого элемента осуществляется по индивидуальному сценарию, так как у каждого самоката есть свои индикаторы, появившиеся в процессе эксплуатации, ремонта и прочего.

Важным этапом настройки карбюратора являются подготовительные работы. Двигатель необходимо прогреть, кроме того, обязательно очистить изделие от грязи. Для настройки нужно отслеживать несколько элементов:

  • уровень топлива;
  • минимум;
  • качество купажа.

Обратите внимание, что самый простой элемент, который можно легко найти, неактивен. Двигатель нагревается, а это значит, что можно завершить операцию, воздействуя на специальный винт, который находится на карбюраторе. Правильно настроенная частота вращения холостого хода будет иметь место только тогда, когда мотоцикл перестанет глохнуть.

Второй параметр регулируется с помощью специального жиклера, расположенного на дне плавильной камеры. Для начала откручивается винт, при этом бензин не должен выходить через патрубок. Затем нужно следить за уровнем топлива и регулировать его с помощью внутренней иглы.

Последний параметр настраивается в зависимости от необходимости получения той или иной характеристики. Регулировка производится с помощью иглы, расположенной в дроссельной заслонке. Обогащение происходит поворотом винта по или против часовой стрелки.

Настройка на средних и больших оборотах

Качественный шнек сводит соотношение смешивания к минимуму. Неисправности на высоких режимах устраняются иными способами.

После открытия дроссельной заслонки начинает работать топливный жиклер. Его задача — подавать газ в диффузор, когда скутер набирает скорость.

Неправильно подобранный жиклер приводит к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности самокат может «задыхаться» до полной остановки двигателя.

Правильный алгоритм настройки карбюратора на высокие обороты:

  • очистка внутренних каналов от мусора;
  • проверить уровень топлива в баке;
  • регулировка хода запорного клапана (иглы);
  • проверка соответствия расхода форсунок.

Признаком исправной работы двигателя 2т и 4т является резкое повышение оборотов при включении дроссельной заслонки. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.

Признаки отклонения приготовления смеси

Важным показателем качества сгорания топлива в цилиндрах является цвет свечи зажигания. Опытному механику нужно только изучить свое состояние, чтобы понять, какие корректировки необходимо внести.

Есть два характерных цвета:

  1. Белая (серая) свеча зажигания — это плохая смесь, двигатель перегревается и не выдает оптимальную мощность.
  2. Черный с нагаром — избыток топлива, его перерасход.

Поведение самоката с неправильной топливной смесью специфично:

  • ненормальная реакция на ручку газа;
  • открывается в глушителе;
  • дым от выхлопных газов;
  • заметное снижение силовых характеристик;
  • внезапная остановка двигателя.

Обычная свеча зажигания мопеда коричневатого цвета. На нем не должно быть нагара, электроды чистые, без следов оплавления.

Как изменить качество топливной смеси

важно, чтобы все двигатели скутеров получали топливо с регулируемым соотношением бензин / воздух. Бедная смесь приводит к неправильной работе двигателя, падению мощности и перегреву двигателя, а богатая смесь способствует повышенному расходу топлива и образованию нагара.

Регулировочные операции производятся изменением положения винта качества и перемещением рукоятки дроссельной заслонки.

Поворот винта вправо обогащает смесь, откручивание в обратном направлении делает смесь обедненной. То же самое и с иглой: при поднятии иглы тесто обогащается, а при опускании становится беднее. Совместное использование обоих методов позволяет добиться оптимальных результатов при настройке. Однако не все карбюраторы имеют такую ​​возможность, поэтому, как правило, используется один из двух вариантов.

Скутер: регулируем карбюратор своими руками — Авто Мото Спец

Регулировка карбюратора на скутере 4т 50 куб

Одним из основных компонентов топливной смеси в транспортном средстве, таком как скутер, является карбюратор. Прежде чем приступить непосредственно к описанию процесса настройки, поговорим о том, зачем это нужно.

Карбюратор — устройство, обеспечивающее формирование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель

В чем собственно предназначение карбюратора? Проще говоря, это устройство, обеспечивающее формирование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель. То есть от нее зависит качество этой смеси и соответственно мощность, которую выдает силовой агрегат.

На скутерах обычно используются карбюраторы, один из видов которых называется «поплавок». Основным элементом является трубка Вентури, в которой находится заслонка, регулирующая количество воздуха, подаваемого в смесь, а также игла, подающая бензин. Откручивая ручку дроссельной заслонки, мы открываем дроссельную заслонку и поднимаем иглу, увеличивая количество воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

Естественно, движения клапана и иглы должны быть точно синхронизированы, чтобы гарантировать однородность смеси. Бак предназначен для обеспечения постоянного наличия бензина в трубке. Принцип его действия основан на том, что при падении уровня топлива поплавок опускается и открывает канал для подачи бензина в трубу. В полном объеме поплавок поднимается и закрывает клапан, перекрывая поток топлива.

Если мощность двигателя скутера падает, двигатель не запускается или двигатель глохнет — это признаки неисправности карбюратора

Признаки неисправности карбюратора могут включать:

  1. Потеря мощности двигателя
  2. Невозможность запустить двигатель
  3. Двигатель останавливается.

Еще один способ оценить качество карбюратора (точнее правильность его работы) заключается в следующем: открутить колпачок и посмотреть на его цвет. Белый цвет — плохая топливная смесь, т. Е. Слишком много воздуха, а если свечи зажигания черные, карбюратор «выливает» слишком много топлива. С любым из этих вариантов ясно одно: его нужно настроить.

Следует отметить, что глобально этот процесс не зависит от скорости хода двигателя, соответственно ответ на вопрос, как правильно отрегулировать карбюратор на китайском самокате 4т и как правильно отрегулировать карбюратор на 2т самокат будет таким же. Теперь перейдем к описанию последовательности действий.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Эту процедуру условно можно разделить на две части: регулировка холостого хода и регулировка качества карбюраторной смеси. Однако сначала необходимо снять и прочистить карбюратор.

См. Инструкции по правильной разборке автомобиля. Тщательно очистите все его каналы, а также форсунки. Выкрутите свечу — даже если она не имеет описанных выше визуальных недостатков, лучше ее заменить. К счастью, цена их, как правило, невысока. Найдите стопорное кольцо на игле дозатора топлива и установите его в центральную прорезь. После всех этих действий переустановите карбюратор.

После проверки и очистки, которые мы только что провели, приступаем непосредственно к настройке. Вам нужно будет найти такие предметы, как винт, регулирующий качество топливной смеси (в дальнейшем именуемый винтом KTS), а также винт холостого хода. Затяните винт KTS до упора (это делается по часовой стрелке), затем открутите его на полтора оборота, затем запустите двигатель.

С помощью тахометра скутера отрегулируйте винт холостого хода так, чтобы частота вращения двигателя составляла 1800 об / мин. Вернитесь к винту KTS и, поворачивая его, установите максимальные обороты двигателя, затем затяните винт на пол-оборота. Снова найти винт холостого хода и вернуть обороты до 1800 об / мин, не забывая проверять работу двигателя на слух — провалов и посторонних звуков быть не должно.

Когда заданное значение установлено, необходимо проверить работу силового агрегата. Пару раз поверните рычаг дроссельной заслонки, добавляя дроссельную заслонку и отпуская ее.

Если в звуке двигателя не слышно посторонних шумов и он не глохнет, значит регулировка карбюратора сделана правильно, то есть можно смело садиться на самокат и заниматься своими делами.

Если проблема не устранена, причину следует искать в другом месте автомобиля.

Следует отметить, что иногда регулировки бывает недостаточно — также необходимо проверить, а в некоторых случаях отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Найдите и открутите винт для крема, расположенный в нижней части устройства. Далее следует поднять шланг и проверить уровень топлива. Эти операции необходимо проводить при работающем двигателе и держать верхний край патрубка чуть выше самого карбюратора. Уровень топлива должен быть немного ниже на стыке нижней и верхней частей карбюратора.

Если уровень ниже требуемого, необходимо будет снять крышку и отрегулировать момент срабатывания клапана, осторожно отогнув его держатель (это следует делать с очень небольшими интервалами). Сначала вы можете выполнить всю процедуру, поэтому, если вы не хотите снова снимать деталь, начните процесс обслуживания топливной системы, отрегулировав уровень топлива в карбюраторе скутера.

Несколько слов о необходимой периодичности произведения регулировки

Конечно, такое обслуживание лучше проводить чаще, не дожидаясь момента, когда двигатель начнет глохнуть или просто не запустится. В профилактических целях эту процедуру рекомендуется проводить примерно раз в полгода.

Как настроить работу двигателя на холостом ходу

Работы по настройке топливной системы проводятся после прогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, устанавливаемые на скутеры, оснащены винтом, предназначенным для регулировки холостого хода. Изменение положения регулировочного элемента позволяет двигателю работать на стабильных оборотах на холостом ходу.

В зависимости от модели автомобиля элементы регулировки расположены в разных местах, поэтому нужно внимательно изучить инструкцию и определить, где на самокате находится винт регулировки холостого хода.

При повороте винта по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается. Поворот в обратном направлении соответственно приводит к уменьшению количества поворотов. Для проведения операций по регулировке необходимо четверть часа прогреть электростанцию ​​самоката.


Регулировка холостого хода двигателя

Затем винт ввинчивается или ослабляется до тех пор, пока не будет достигнута стабильная и четкая частота вращения двигателя автомобиля. Регулировка выполняется небольшими шагами путем регулярного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать несколько минут для стабилизации оборотов.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Для правильной работы любого двигателя, основанного на принципе внутреннего сгорания, важна оптимальная дозировка топливовоздушной смеси (ТВС). Если баланс отношений нарушается, техника начинает давать сбои.

Даже самые точные механизмы нуждаются в периодической регулировке. Регулировка карбюратора на китайском самокате — процедура нечастая, но она необходима для правильной работы оборудования.

Как правильно выполнить проверку?

Как проверить бензонасос на скутере? Этот вопрос беспокоит многих любителей этого транспортного средства в то время, когда оборудование не заводится. Причин может быть несколько, одна из которых заключается в том, что с этой деталью что-то не так. Работоспособность топливного насоса можно внимательно проверить самостоятельно.

Для начала попробуем настроить топливный насос:

  1. В нем два винта: первый для холостого хода, второй отвечает за качество топливной смеси. Закручиваем оба винта, затем второй винт отпускаем на два оборота, первый на два с половиной. Заводим скутер, слушаем работу двигателя: плавная — регулировка не требуется, прерывистая — продолжаем.
  2. Закрепляем технику подножкой, медленно закручиваем винт холостого хода до срабатывания сцепления — колесо начинает крутиться. Откручиваем на четверть оборота. Проверяем во время поездки: если ускорение затруднено, закручиваем винт на четверть оборота. Разгон нормальный: винт нужно открутить на четверть против часовой стрелки. Затем снова регулируем винт холостого хода.

Рассмотрим подробнее, как проверить вакуумный топливный насос на скутере, если регулировка дала сбой:

  • откручиваем четыре винта при помощи шестигранной шестерни;
  • аккуратно вытаскиваем крышку бензонасоса, снимаем резиновую прокладку, мембрану, видим клапан;


Одна из важных частей — бензонасос на скутер

  • за счет вакуума бензин проходит через клапан из бака в верхнюю камеру карбюратора, мы ее очищаем;
  • закрыть в той же последовательности: прокладка, мембрана, прокладка, скрутить, установить на самокат и погонять. Бензин должен быть всегда в наличии, иначе эти детали в бензонасосе могут засохнуть;
  • затягивать нужно аккуратно, чтобы бензин не пролился.

Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере

Правильно отрегулированный уровень топлива в бачке предотвращает намокание свечей зажигания и остановку двигателя. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, есть клапан, подающий топливо. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перетекание топлива в карбюратор. Положение поплавков изменяется путем небольшого изгиба фиксирующей планки.


Фаза закрытия или открытия клапана определяется правильным положением поплавков

Уровень бензина проверяется при запуске двигателя через прозрачную трубку, соединенную с точкой слива и поднятую. Уровень топлива должен быть на несколько миллиметров ниже монтажного фланца крышки. Если уровень недостаточен, снимите крышку и отрегулируйте фазу срабатывания иглы, слегка согнув металлические усики.

Процедура техобслуживания

Двигатели для скутеров выпускаются разных размеров. Наиболее распространены 50 и 150 кубиков. Система газораспределения имеет варианты 2т и 4т. Различия между моделями минимальны, поэтому обслуживание 2-х и 4-х тактных мопедов объемом 50 куб.см осуществляется по одному принципу.


В методику входят:

  1. Регулировка карбюратора на холостой ход. Самокат заводится, анализируется его пустая работа. Оценка проводится на основании равномерности ходов, стабильности оборотов двигателя.
  2. Положение шнеков для количества и качества смеси регулируется.

Из-за относительной легкости конструкции регулировка осуществляется двумя контрольными болтами. Если не удается добиться стабильной работы, необходимо снять узел и выполнить глубокую очистку и регулировку.

Важно: Перед обслуживанием карбюратора на самокате 4т и 2т необходимо убедиться, что узел поршня и система зажигания находятся в хорошем состоянии. В противном случае корректировка не будет иметь никакого эффекта.

Снятие

Благодаря своей работе карбюратор подключается непосредственно к впускному коллектору. Для этого подходят топливопровод и воздуховод. Все съемные трубки вынимаются из корпуса, и деталь обнажается.

Начальное обогащение отключено. С помощью гаечного ключа откручиваются болты крепления и вынимается весь блок.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Установка происходит в обратной последовательности.

Чистка карбюратора

Отличный метод очистки — продуть внутренние каналы сжатым воздухом из компрессора. Для этого используется специальный пистолет с заостренным наконечником.

В процессе эксплуатации на поверхностях карбюратора образуется налет. Это связано с качеством бензина. Большая часть грязи попадает в топливный фильтр, но некоторая часть попадает во впускной тракт.

Для удаления налета можно использовать растворитель или специальный очиститель карбюратора. Также подходит для скутеров. Преимущество его использования в том, что очиститель находится под давлением и способен проникать в наиболее труднодоступные каналы.

В карбюраторе скутера есть резиновые уплотнители. Чтобы не подвергать их воздействию моющих смесей, желательно заранее изолировать эти детали.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Не рекомендуется использовать мягкую ветошь при чистке присоски самоката. Их резьба может застрять в узлах карбюратора, что приведет к дальнейшим трудностям.

Регулировка холостого хода

Устойчивый холостой ход — показатель хорошей работы карбюратора на самокате. Отсутствие «плавающих» оборотов, безопасная эксплуатация говорит о смеси, приготовленной внутри камеры сгорания.


Независимо от 2-тактного или 4-тактного двигателя настройку начните с регулировки холостого хода. Количество кубиков тоже значения не имеет.

Для этого на устройстве есть винт, который отвечает за дозирование топлива при работе скутера без груза.

У некоторых карбюраторов нет регулировочных болтов. В этом случае нужно регулировать режим холостого хода штифтом и он плавает в топливной камере.

Самокат запускается и оставляется поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина во впускном коллекторе и его смешивания с воздухом.

После прогрева поверните винт холостого хода, пока двигатель не станет устойчивым. Правильные критерии настройки:

  • самокат сохраняет стабильные скоростные показатели;
  • нет тряски двигателя, сбоев в работе;
  • карбюратор уверенно переходит в режим зажигания (при перегрузке) и уходит обратно.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Иногда самокат отказывается реагировать на холостые регулировки. Такое поведение указывает на дальнейшие проблемы с системой впуска.

Качество смеси

Двумя основными составляющими в работе любого ДВС являются воздух и топливо. Сила во время их сгорания толкает поршни и заставляет автомобиль двигаться.

Но просто смешать эти вещества недостаточно. Максимальный выход энергии может быть получен только при соблюдении правильного соотношения компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси, и от этого зависит вся работа самоката на 50 куб. См.

Горючие воздушные массы бывают трех типов:

  • бедный человек;
  • богатый;
  • оптимально.

Поддержание точного соотношения карбюратора в смеси имеет решающее значение для надежной работы двигателя.

Схема регулировки смеси

Сначала самокат нужно завести и прогреть. После того, как температура установлена, действовать следует по следующему алгоритму:

  1. Винт качества смеси ввинчивается до упора.
  2. Ослабьте регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
  3. Заводим самокат, затягиваем винт на треть.
  4. Если обороты выросли, поверните на четверть.
  5. Мы адаптируемся до того момента, когда обороты перестанут уменьшаться.

Эта схема позволяет настраивать все типы мототехники.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

 

Оцените статью
Блог о Китае